-2.9 C
Москва
Пятница, 27 января, 2023

Латвийская ассоциация журналистов выступила в защиту «Дождя» и назвала решение NEPLP несоразмерным с нарушениями канала

Интересное

Латвийская ассоциация журналистов (LŽA) сожалеет о решении Национального совета по электронным СМИ (NEPLP) об аннулировании лицензии на вещание телеканала «Дождь» и считает его несоразмерным с допущенными нарушениями. Об этом сказано в заявлении журналистов на сайте ассоциации.

Журналисты считают, что более лучшего результата можно было добиться, позволив «Дождю» продолжить свою работу с латвийской лицензией, при этом внимательно наблюдая за контентом в эфире.

В заявлении отмечается, что важно понимать из какой среды пришли СМИ и при каких обстоятельствах они были вынуждены покинуть территорию страны, против идеологии которой они выступают, также как и латвийское общество и журналисты выступают против путинского режима.

«В этой ситуации и надзорные органы, и общество латвийских журналистов должны были работать с «Дождем» и другими российскими журналистами, помогая понять принципы латвийских и европейских ценностей, независимости СМИ, прав и обязанностей», – сказано в сообщении ассоциации.

Кроме этого, журналисты призывают NEPLP обнародовать больше информации о том, как «Дождь» угрожает национальной и общественной безопасности Латвии, если у совета есть еще что-то, кроме того, что было опубликовано ранее.

«Словом, «Дождь» совершил серьезную ошибку, не понимая, что Латвия однозначно на стороне Украины и что любые гуманитарные призывы поддержать призывников российской армии здесь неприемлемы и допустимы, но, отбирая у канала лицензию, мы гоним их обратно в русский мир», – заключают члены ассоциации.

Национальный совет по электронным средствам массовой информации (NEPLP) Латвии ранее аннулировал лицензию на вещание «Дождя». Решение отменить разрешение на трансляцию телеканала было принято «в связи с угрозой национальной безопасности и общественному порядку». Кроме этого, будет закрыт доступ на территории Латвии к программам телекомпании на ютубе.

Это случилось после того, как телеканал был оштрафован за карту с Крымом в составе России и слова «наша армия» по отношению к российской армии, а также после эфира, во время которого ведущий Алексей Коростелев, призывая зрителей писать о нарушениях при проведении мобилизации в России и военных преступлениях российских военных, сказал: «Мы надеемся, что многим, военнослужащим в том числе, мы смогли помочь, например, с оснащением и с просто элементарными удобствами на фронте». После этого его уволили с телеканала.

Позже Служба госбезопасности Латвии рекомендовала МВД включить Коростелева в «черный список» лиц, которым запрещен въезд в страну. В свою очередь, гендиректор «Дождя» Наталья Синдеева призвала вернуться на работу Алексея Коростелева, а также ведущих Маргариту Лютову и Владимира Роменского, которые приняли решение уйти в знак протеста против увольнения Коростелева.

«Дождь» работал в России с 2010 года. Начав эфир с развлекательного вещания, он быстро переключился на общественно-политическую повестку. После этого он был исключен из российских кабельных и спутниковых операторов. В 2017 году его заблокировали в Украине. В 2021 году в России он был объявлен «иноагентом», редакция с этим не согласилась. Первого марта 2022 года, через неделю после начала российского военного вторжения в Украину, Генпрокуратура потребовала заблокировать сайт «Дождя» из-за «фейков о действиях российской армии и призывов к экстремистским действиям». Третьего марта канал приостановил работу. Разрешение на вещание в Латвии телеканал получил 6 июня.

«Никто не требовал от «Дождя» невыполнимого – лишь соблюдать латвийские законы». Глава NEPLP – о лишении телеканала лицензии:

- Advertisement -spot_img
- Advertisement -spot_img

Последние новости