Япония отказалась предоставить сведения о россиянине, который 20 августа приплыл на резиновой лодке с острова Кунашир в Накасибэцу, чтобы просить там политического убежища. Об этом сообщает Генконсульство России в Саппоро.
«Несмотря на все новые подробности об этом инциденте, появляющиеся в японских СМИ со ссылкой на источники в полиции, японские компетентные органы отказываются предоставить нам официальную информацию.
Полиция утверждает, что им ничего не известно, поскольку иностранец передан в отделение иммиграционной службы Японии в Саппоро. Управление безопасности на море также ссылается на полное отсутствие данных. Начальник отдела иммиграционного контроля саппоровского отделения иммиграционной службы Японии, в ведении которого находится дело, объясняет невозможность сотрудничества с российским Генконсульством отсутствием указаний руководства в Токио, а также неподтвержденным гражданством этого человека. МИД Японии отсылает нас в иммиграцию Саппоро. Круг замкнулся», — заявили в ведомстве.
Источники РИА «Новости» утверждают, что мужчина родом из Удмуртии, на Кунашире прожил три года. Ему 38 лет, на резиновой лодке до Японии он проплыл 20 километров. Еще один источник агентства говорит, что россиянин добрался до Японии вплавь в гидрокостюме. Перед тем как уплыть в Японию, мужчина — предположительно по имени Ваас Феникс Нокард (в прошлом Владимир) — оставил мотоцикл на берегу и попросил приятельницу забрать его, продать, а деньги выслать ему.
Ранее мужчина уже бывал в Японии, но в 2011 был депортирован оттуда за нарушение визового режима. Его также задерживали за подделку документов в Таиланде и на Бали.
В последние три года мужчина жил на Курилах — нигде не работал и спал в палатке или «с кем познакомится — там и пристраивался».
«Интерфакс» со ссылкой на администрацию Южно-Курильского городского округа пишет, что мужчина раньше жил на Урале. По интернету получил «дальгектар» на острове Кунашир в районе села Головнино и три года назад переехал. Жил в селе Дубовое, в заброшенном доме, подрабатывал разнорабочим. Был замкнутым, немногословным. По словам соседей, 17 августа он исчез, а в его доме нашли плакаты Японии и прочее: он любил японскую культуру.