По итогам марта 2022 года разница между фактически поступившими нефтегазовыми доходами в российский бюджет и ожидаемыми составила 302 млрд рублей. Согласно прогнозу, в федеральный бюджет должно было поступить 790 млрд рублей, пишет «Интерфакс» со ссылкой на Минфин России.
«Корректировка обусловлена отклонением объемов экспорта газа от прогнозного уровня, а также более низкой динамикой поступлений в рамках режима НДД и ростом возмещения акциза на нефтяное сырье, в том числе в связи с изменением структуры отдельных элементов налогообложения», – приводит издание текст сообщения.
В апреле российские власти ожидают получить 798,4 млрд рублей нефтегазовых доходов в федеральный бюджет.
После вторжения России в Украину в Европе начали активно обсуждать отказ от российского газа. В конце марта страны G7 заявили, что «предпринимают дальнейшие шаги по снижению зависимости от российских энергоносителей», и призвали другие страны, добывающие газ и нефть, «действовать ответственно и нарастить поставки на международные рынки». Лидеры G7 также заявили, что будут поддерживать другие страны, которые хотят снизить зависимость от российского топлива.
Первого апреля президент России Владимир Путин подписал указ о продаже газа «недружественным странам» за рубли. Для того чтобы заплатить за газ, западные страны должны будут открыть рублевые счета в «Газпромбанке».
После этого страны Балтии – Латвия, Литва и Эстония – отказались от природного газа из России. Председатель правления оператора системы природного газа АО Conexus Baltic Grid (Conexus) Улдис Барисс отметил, что заявление России о том, что за поставляемый ею природный газ можно будет рассчитываться только в российских рублях, стало сигналом о необходимости резко сократить поставки из РФ, так как на них больше нельзя полагаться.
Европа получает из России более 40% природного газа. Наиболее зависима от российского газа Германия – доля топлива из РФ составляет более 50%.