Политолог Екатерина Шульман получила статус «иноагента» из-за
гонорара на «Эхе Москвы» – Министерство юстиции России посчитало это иностранным финансированием. Об этом Шульман рассказала в эфире программы «Статус» на ютуб-канале «Живой гвоздь», который ведет бывшая команда радиостанции «Эхо Москвы».
«Вы удивитесь, но существует в законодательстве такое понятие, как опосредованное иностранное финансирование. То есть вы получаете деньги от российского источника, а российский источник получает деньги от какого-нибудь иностранного источника. Вы об этом не знали, потому что он вам не докладывает. Выходит, что все деньги, которые я получала на «Эхе Москвы», являются иностранным финансированием», – сказала Шульман.
Ведущий программы «Статус» Максим Курников отметил, что «Эхо Москвы» иностранного финансирования не получало. Однако, по словам Шульман, Минюст в этом вопросе ссылается на данные Росфинмониторинга.
Ведомство также посчитало опосредованным иностранным финансированием зарплату, которую Шульман получала как преподаватель Московской высшей школы социальных и экономических наук («Шанинки»), однократную выплату от благотворительного фонда миллиардера Владимира Потанина, гонорары за книгу от издательства «АСТ» и от института «Стрелка».
Минюст РФ добавил Екатерину Шульман в реестр СМИ-«иноагентов» 15 апреля. Незадолго до этого политолог уехала из России в Германию. Она рассказала, что в Берлине она, как стипендиат фонда имени Роберта Боша, планирует провести год.
Через неделю в тот же список «иноагентов» попал главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов. И он, и Екатерина Шульман оспорили включение в этот перечень в суде.
Мажоритарным акционером радиостанции «Эхо Москвы» была «Газпром-медиа» (входит в структуру «Газпрома»). Третьего марта совет директоров «Эха» принял решение о ликвидации радиоканала и сайта по обвинению в распространении ложных сведений о войне в Украине. Алексей Венедиктов был уволен.