Адвокат Иван Павлов, который защищал Ивана Сафронова, а потом сам стал фигурантом уголовного дела, уехал из России, о чем написал в своем телеграм-канале. Как пишет Павлов, запреты, наложенные на него в связи с уголовным делом (запрет пользоваться средствами связи, запрет пользоваться интернетом, запрет общаться с подзащитным и некоторыми коллегами), сделали его работу невозможной.
«Запреты не касались лишь одного — возможности уехать из страны. Это был знак, указывающий на выход. На то, чтобы найти для своих подзащитных надежных адвокатов, которые продолжат работать в России, ушел не один месяц. Надо отдать должное терпению наших процессуальных оппонентов, которые все эти четыре месяца ждали, не предпринимая никаких брутальных действий. Хотя была информация о более жестком сценарии событий, который должен был закончиться арестом. Только в день вылета они выставили наружное наблюдение, караулили весь день у дома в Петербурге, ехали за мной в аэропорт, проводили до самого самолета. Но препятствовать вылету не стали, несмотря на то, что у меня был билет в один конец», — написал Павлов.
По словам юриста, сейчас он находится в Грузии. Павлов планирует продолжить заниматься адвокатской практикой. «Несмотря на то, что я временно вынужден жить за границей, свое настоящее и будущее я связываю с Россией. И я вернусь. А пока что займусь своими новыми проектами и буду налаживать прежнюю работу, как теперь говорят, „на удаленке“», — написал он.
Ивана Павлова обвиняют в том, что он разгласил данные предварительного расследования по делу Ивана Сафронова. А именно «передал в издание „Ведомости“ копию постановления о привлечении Ивана Сафронова в качестве обвиняемого. <…> Кроме того, Павлов <…> без согласия следствия в ходе интервью сообщил журналистам изданий „Коммерсантъ“, РИА „Новости“, ТАСС сведения о проведенном следователем допросе [Ивана Сафронова]».
Ивана Сафронова задержали в 2020 году по делу о госизмене (статья 275 УК РФ). Его обвиняют в шпионаже в пользу чешской разведки: по версии силовиков, он якобы передавал сведения о военно-техническом сотрудничестве, обороне и безопасности России. При этом ФСБ не собирается раскрывать детали обвинения даже адвокатам Сафронова до окончания предварительного следствия. Сам Сафронов свою вину не признает и отказывается давать показания, пока ему не уточнят суть обвинений.