В Бурятии троих подростков в возрасте от 17 до 19 лет задержали по делу о диверсии, сообщают телеграм-каналы «Осторожно, новости» и ASTRA.
Их обвиняют в организации поджогов, которые происходили ночью 13 и 16 января на путях станции Дивизионной, которая находится на Восточно-Сибирской железной дороги. Поджигатели якобы пробирались к релейным шкафам, которые питают дорогу, и уничтожали их самопальными горючими веществами. Станция Дивизионная находится между Иркутском и Улан-Удэ. На ней базируется 5-я отдельная танковая бригада (войсковая часть 46108), которая участвует в войне в Украине.
По версии следствия, подростки получили за поджоги релейных шкафов 30 тысяч рублей в неизвестном телеграм-чате, в котором им «предложили подзаработать».
В их отношении возбуждено уголовное дело по статье 281 УК («Диверсия»). Действия подростков, как сообщается, вызвали задержку грузовых поездов на 40 минут. Сумму ущерба правоохранительные органы оценивают в более чем 350 тысяч рублей.
В Бурятии местные жители сопротивляются мобилизации, особенно активным является антивоенное «женское движение». Жены и матери военнослужащих объединяются, чтобы вернуть домой своих мужей и сыновей, воюющих в Украине. Еще в июле этого года, до мобилизации, Сибирь.Реалии писали, что около 500 военнослужащих из Бурятии расторгли контракты и вернулись домой с войны.
Повреждение железнодорожной инфраструктуры, а именно релейных шкафов – тактика белорусских «рельсовых партизан». С помощью релейных шкафов осуществляется контроль за движением поездов. Руководитель мониторингового проекта «Беларускі Гаюн» Антон Мотолько рассказывал, что в Беларуси «история с выводом из строя панелей управления, так называемых шкафчиков, сработала очень классно».
«С выводом из строя контроллеров мы, во-первых, получили ситуацию, когда поезда физически не могут перемещаться быстро, и это сразу же затормозило движение на территории Беларуси. А во-вторых, не так много специалистов и самих ремкомплектов. Так что эти «шкафчики» могут стоить немного, но заменить их нечем», – подчеркивал Мотолько. Ответом на «рельсовую войну» со стороны белорусских властей стало ужесточение наказания против «партизан». Они получают большие сроки по делам о диверсии.