Жена осужденного по делу «Сети» Максима Иванкина Анна Шалункина опубликовала открытое письмо главе СК Александру Бастрыкину и генпрокурору Ивану Краснову, в котором потребовала возбудить уголовное дело о превышении должностных полномочий из-за пыток мужа.
«Прошу возбудить уголовное дело по факту применения к моему мужу Иванкину Максиму Сергеевичу 28.12.1994 г. р. насилия, по факту превышения должностных полномочий сотрудниками ФСИН, ФСБ и СКР с целью заставить моего мужа оговорить себя и подписать признание в убийстве Е. Левченко и А. Дорофеева», — пишет девушка.
Как утверждает Шалункина, во владимирской ИК-3, где Иванкин был во время этапа, ее мужа «подвергли избиениям, унижениям, угрожали изнасилованием и расправой».Кроме того, по указанию следователя Косенко осужденного заставили подписать отказ от уведомления родственников о местонахождении.
Фигурант дела «Сети» (Организация признана террористической и запрещена на территории России) Максим Иванкин за время этапа из Чувашии в Рязань сначала подписал признательные показания по делу об убийстве Артема Дорофеева и Екатерины Левченко, но потом отказался от них, заявив, что его пытали в колонии Владимира, куда его завезли для «курса лечения».
На самом деле, рассказывает Максим, — чтобы пытками выбить показания. Об этом адвокаты молодого человека Светлана Сидоркина и Константин Карташов рассказали «Новой газете».
Как рассказал Иванкин адвокатам, в больнице при владимирской ИК-3 другие осужденные силой заставили его написать явку с повинной по делу об убийстве под Рязанью.
«Заключенные стали меня бить по затылку и почкам <…> Я был за отказ от подписания поставлен на растяжку, и меня били в этом положении <…> Активисты заставили меня выучить содержание явки с повинной наизусть», — вспоминал Иванкин. Осужденного обвинили в убийстве (часть 2 статьи 105 УК).