-0.3 C
Москва
Пятница, 10 января, 2025

«Путин стоит наравне со Сталиным», а Навальный — «мелкий жулик»

Интересное

Новый созыв Государственной думы по итогам выборов пополнился не только очередными спортсменами и певцами, но и весьма эксцентричными персонажами. Например, теперь одним из 450 депутатов стал эрудит Анатолий Вассерман, вступивший во фракцию «Справедливой России — За правду».

В интервью Znak.com Анатолий Вассерман рассказал, зачем к России нужно присоединить Украину, страны Прибалтики и даже Грузию с Арменией, почему Владимиру Путину уступает даже Екатерина Великая, а Иосиф Сталин не виноват в кровавых репрессиях. Кроме того, Анатолий Вассерман рассказал о коллекции порнографии, своем обете целомудрия, а также поделился своим мнением о мастурбации.

«Я пришел в Госдуму, чтобы Джо Байдена судили за мошенничество»

— Политикой в той или иной форме вы занимаетесь с 90-х. Все предыдущие выборы вы проигрывали. Зачем вы снова пошли на выборы? 

— Это уже третья моя попытка: в 1994 году я избирался в Верховный совет Украины и занял второе место, в 2016 году — в Госдуму, тоже занял второе место. Вот сейчас удалось попасть на первое место.

— Зачем вам Госдума в 2021 году?  Какую задачу вы для себя решаете? 

— Задачу решаю ту же, что и все три десятилетия в политике — продвигать то, что считаю правильным. Просто в Думе меньше промежуточных звеньев. Если до сих пор я мог только публиковать статьи и надеться, что они попадут на глаза лицам, принимающим решения, то теперь я сам в числе лиц, принимающих решения. Соответственно, мне [будет] легче убеждать других, что эти решения правильные.

— А что вы считаете «правильным»? Что продвигать собираетесь?

— Ну-у-у, перед выборами, где-то недели за две до выборов, я опубликовал брошюру с первоочередными законодательными инициативами. 

— Можете назвать хотя бы топ-3 таких инициатив?

— Исключить здравоохранение и образование из сферы услуг, поскольку это в принципе нелепо. Услуга — это когда вы делаете человеку то, чего он хочет. А ученики и по большей части их родители не могут знать, чему их учить, понятно, что и пациенты почти никогда не знают, от чего их лечить. Соответственно, ни медицина, ни образование не могут быть услугами. В закон «Об образовании» нужно вписать, что цель образования — формирование целостной картины мира, в закон «О здравоохранении», что цель здравоохранения — обеспечение здоровья страны и народа.

Второе — официально признать парниковую теорию глобального потепления не просто ошибкой, а мошенничеством. Соответственно, вывести Российскую Федерацию из всех соглашений, основанных на этой теории, призвать другие страны к тому же, а лиц, пропагандирующих [эту теорию], например президента [США Джо] Байдена, судить за мошенничество.

— В смысле судить Байдена? Где? В Тверском райсуде?

— Ну, для начала в каком-нибудь местном суде, а дальше — как положено. Если он попытается апеллировать, то пройти по всем инстанциям. 

— А третья законодательная инициатива какая?

— Ввести в действие пункт 2 статьи 1 Конституции Российской Федерации. Этот пункт говорит, что понятия «Россия» и «Российская Федерация» равнозначны. В данный момент это не так. В данный момент действует печально знаменитая польская фальшивка «Украина не Россия», три прибалтийские республики находятся вне России. Сейчас Россия поделена на два десятка государств разной степени признанности.

— Вы имеете в виду, что все эти страны надо присоединить к России?

— Надо дать им возможность вернуться.

— Что это значит?

— Провести там референдумы.

— Так это же суверенные страны!

— Ну, и что?! Сейчас суверенные, а еще недавно об их суверенитете и речи не было. Страны разделяются, страны воссоединяются. 

— Кому вы такую «возможность вернуться» хотите дать? Белоруссии, Украине, Эстонии, Латвии, Литве? Кому-то еще?

— Молдавии, Казахстану, Узбекистану, Таджикистану, Туркмении, Армении, Грузии.

— Вы империю в прежних очертаниях воссоздать хотите?

— Мы воссоздаем Россию. Что касается статуса империи, то в чисто экономическом смысле многонациональная империя выгоднее, чем многонациональное королевство.

— По форме организации государства вы считаете логичным восстановить империю в России?

— У наследственной монархии есть множество достоинств и есть один недостаток — невозможность убрать профессионально непригодного руководителя мирным путем. Пожалуй, лучший вариант — избираемый монарх, которого можно снять при необходимости.

— Как сейчас, собственно, у нас и есть.

— Опыт снятия избранного монарха есть — Никиту Сергеевича Хрущева отстранили от власти коллективным решением те же лица, что его и выбирали. Второй раз, к сожалению, профессионально непригодного руководителя отстранить не успели.

— О ком вы?

— О Михаиле Сергеевиче Горбачеве. 

Сталин — «не тиран», Навальный — «не оппозиция», Путин навсегда

— А действующего президента вы могли бы назвать монархом?

— Нет. Более того, действующий президент добился включения в Конституцию нескольких положений, существенно уменьшающих его возможности.

— Вы голосовали за внесение поправок в Конституцию?

— Да, я голосовал за. Хотя одна из них мне не нравится.

— Дайте-ка я угадаю, вам не нравится поправка про «обнуление»?

— Да. Ограничение числа сроков пребывания в выборной должности недопустимо, так как это ограничивает права не избираемых, а избирателей.

— А-а-а, так вы хотите, чтобы президент избирался бесконечное количество раз?

— Да, именно так.

— То есть вы бы хотели, чтобы Путин избирался бесконечно?

— Ну, бесконечно не получится.

— Логично, рано или поздно и он умрет.

— Я думаю, что он уйдет с поста задолго до того, как умрет. Но если он выдвинет свою кандидатуру в 2024 году, я, видимо, буду голосовать за Путина.

— Сергей Миронов в интервью нашему изданию говорил, что Владимир Путин — «благо для России». Вы с ним согласны?

— Чем дальше, тем больше согласен. В первые годы деятельности мне многие решения Путина казались ошибочными, но дальше я неизменно убеждался, что он все-таки прав.

— А какие решения Владимира Путина казались ошибочными?

— Например, решение арестовать Михаила Борисовича Ходорковского, хотя его арестовали совершенно законным образом. Впоследствии по мере прояснения того, какие именно «подвиги» совершил Ходорковский, я убедился, что он заслужил даже большего, чем получил по суду.

Самая крупная [ошибка] — решение не оказывать силовую поддержку Виктору Федоровичу Януковичу. Я был страшно изумлен. Все законные основания для этого были. Но, немного поразмыслив, я понял, каково было состояние общественного мнения Украины к началу госпереворота. 

Все остальные [ошибки] такие мелкие, что не имеет смысла их упоминать.

— Вы путинист?

— Что значит «путинист»? Я считаю, что этот человек работает несравненно лучше, чем я бы работал на его месте.

— А в череде всех российских правителей Владимир Путин вошел бы в ваш топ?

— Если оценивать с самых незапамятных времен, то я считаю, что [Владимир Путин] стоит где-то наравне с Иваном Великим (Иван III) и Иосифом Джугашвили (Сталиным) и заметно опережает Софию Августу Фредерику Ангальт-Цербстскую в православном крещении Екатерину Алексеевну, по мужу Романову, это которая Екатерина Великая (Екатерина II).

— Как вы относитесь к несистемной оппозиции в России, например к ее неформальному лидеру Алексею Навальному?

— Несистемная не оппозиция. Оппозиция — это те, у кого есть позиция, кто может выдвинуть альтернативное предложение. Если люди ограничиваются криками «Долой» и «Да здравствует», то это не оппозиция. Что касается Алексея Анатольевича Навального, то я к нему отношусь как к мелкому жулику.

— Почему?

— Потому что он оказался даже не в состоянии разработать собственную мошенническую схему! 

— А как к политику — как к нему относитесь?

— Я не считаю его политическим деятелем. Да, он довольно активный организатор массовых беспорядков, но при этом он ни разу не пытался даже объяснить цель этих беспорядков. Он ни разу не пытался выдвинуть самострельную программу, которую можно было бы поддержать.

— Как же? У него есть программа, с которой он собирался выдвигаться в президенты.

— Я читал.

— И как вам?

— Его программа сводится к формуле «за все хорошее и против всего плохого».

— В своих публичных выступлениях вы подчеркивали, что являетесь сталинистом. Вы и сейчас сталинист? Почему?

Почему россияне считают Сталина выдающимся человеком? Опрос

— Несколько хитрее. Большая часть собак, повешенных на Джугашвили, чужие. Портрет кровавого тирана Сталина — это точный автопортрет Хрущева, одного из главных соучастников того самого Большого террора, который команде Джугашвили удалось остановить лишь через 17 месяцев. Вину за террор Хрущев снял с себя и своих подельников и перевалил на Джугашвили.

— Вы Сталина не считаете тираном?

— Как можно считать тираном человека, который на протяжению всей политической жизни занимался поиском компромиссов и коллективных решений. Как можно считать тираном человека, который по любому вопросу прежде всего изучал мнение специалистов, профильную литературу. Даже в тех случаях, когда [у Сталина] сформировалось мнение [по тому или иному вопросу], он никогда не выдвигал его на обсуждение как свое личное.

— Подождите, а репрессии? А миллионы расстрелянных? Это все чье? Не Сталина?

— Репрессии бывают в любом государстве, к сожалению. Что касается Большого террора (с конца 1937 до конца 1938 года), то еще раз повторю — инициаторами были партаппаратчики среднего звена. Это было затеяно с целью остановки начатой под руководством Джугашвили реформы управления страной. 

— Ясно все, царь хороший, бояре у него плохие были.

— Это, знаете ли, типовая картина, совершенно естественная. Бояре располагают не только обсаженными интересами, но и возможностями проводить эти интересы в жизнь.

Почему «закон Димы Яковлева» нужно оставить, а проституцию легализовать

— Считаете ли вы «Справедливую Россию — За правду» оппозиционной силой?

— Да, конечно. СРЗП выдвигает достаточно много своих программных положений в противовес деятельности правительства, особенно экономического блока кабмина.

— Если СРЗП — это оппозиция, то зачем вы согласились участвовать в сделке между партией и Кремлем, согласно которой вы шли на выборы самовыдвиженцем, чтобы формально СРЗП взяла в Москве по традиции один мандат, а не два?

— Я о такой сделке ничего не слышал.

— А почему пошли тогда не от партии?

— Социологи, изучив общественное мнение, пришли к выводу, что у меня больше шансов избраться в качестве самовыдвиженца. Более того, я и в Думе надеялся остаться самостоятельным, но оказалось, что попасть в нужный мне комитет по просвещению можно только по квоте одной из фракций.

— То есть вы были вынуждены вступить во фракцию СРЗП?

— В общем — да.

— Вы можете подтвердить или опровергнуть информацию о том, что подписи для вашего выдвижения были собраны силами мэрии Москвы?

— Участвовали разные люди разными способами: и просто обходили дома сверху донизу, и я сам довольно часто участвовал в ловле подписей в качестве «живца». Когда я стоял на какой-нибудь точке сбора подписей, подходило заметно больше народу, чем когда там был только мой портрет.

— Мэрия-то участвовала в этом или нет?

— Я откуда знаю? Знаю, что участвовали волонтеры, активисты, знаю, что работа была оплачена из моего предвыборного фонда.

— В одном из своих интервью вы говорили, что к вам за некими советами нередко обращались люди «на самом высоком уровне». Кто эти люди? 

— Губернаторы нескольких субъектов Федерации.

— Назовете их?

— Припоминается Саратовская область, Алтайский край, Калининградская область, Нижегородская область. Сейчас уже всех не помню. 

— В 2014 году вы критиковали статью 282 УК РФ («Возбуждение ненависти и вражды, а равно унижение человеческого достоинства»). Вы говорили, что данная статья «резиновая», а ее формулировки «столь расплывчаты, что по ней можно осудить кого угодно». Стоит ли ожидать от вас законопроекта об отмене данной статьи УК России?

— Не об отмене. Просто я привлеку несколько знакомых грамотных юристов, и они разработают вменяемую формулировку этой статьи. Но скорее всего выдвину законопроект не я.

— А кто?

— Кто-нибудь из профильного комитета.

— А почему не вы?

— Им будет удобнее вынести эту поправку, потому что комитет, куда я вхожу, не профильный по этой теме.

— В 2012 году вы говорили, что «запрет на усыновление российских детей гражданами США представляется вам слабо обоснованным». Скажите, готовы ли вы вносить поправки в «закон Димы Яковлева», которые бы отменили этот запрет?

— Нет, не готов. Во-первых, с тех пор накопилось много новых крайне неприятных сведений о положении усыновленных. Во-вторых, оказалось, что в нашей стране значительно лучше, чем в те времена, налажена работа с больными детьми. Словом, за много лет этот закон доказал, что его нет смысла отменять.

— Вы выступаете против легализации в России гей-браков, против того, чтобы геям разрешали усыновлять детей. Скажите, что, на ваш взгляд, лучше: чтобы ребенка усыновили геи или чтобы ребенок вырос в детском доме?

— Судя по статистике, в однополой семье все-таки хуже. Статистика показывает, насколько сложно ребенку, воспитанному тем или иным образом, сформировать свою семью. Меньше всего сложностей у детей, воспитанных в полной разнополой семье, чуть больше — у детей, выросших в неполной семье, еще хуже ситуация с детьми, выросшими в однополых семьях. 

— Несколько лет назад вы предлагали декриминализировать проституцию. Будет ли подготовлен вами законопроект по этой теме?

— Ну, скажем так, я не уверен, что текущие дела оставят мне достаточно времени, чтобы изучить доступную статистику и оценить, что все-таки лучше. Но если время найдется, я над этим поработаю.

— У вас пять лет впереди.

— Но и работы немерено.

Обет целомудрия и коллекция порнографии на дисках

— Зачем вы в молодости дали обет целомудрия? 

— По юношеской глупости.

— А цель какую преследовали? Я сделал это, чтобы…

— Это был неудачный практический аргумент в чисто теоретическом споре.

— А аргумент в чем заключался?

— С моим оппонентом мы спорили о том, какие ограничения половой жизни вообще целесообразны. Я утверждал, что все эти ограничения устарели, чем скорее мы про них забудем, тем здоровее будем. Мой оппонент придерживался классической точки зрения. В итоге, исчерпав сущностные доводы, он перешел к личностным, заявил, что я свободы [половой] для себя хочу. Надо сказать, как раз тогда была очень модной тема противопоставления интересов личности и общества. И я попался на ловушку этой популярной темы. 

В общем я взвился на дыбы, ударил себя пяткой в грудь и заорал: «Я тебе докажу, что не для себя стараюсь! Я вообще половой жизнью жить не буду!»

— В различных интервью вы признавались, что сожалеете об этом решении, почему же тогда не отказались от него?

— Я слишком упрямый.

— Оппонент-то ваш жив? Есть кому что доказывать сейчас?

— Не знаю.

— Секс с женщинами / мужчинами под запретом, а мастурбировать можно?

— Это мой личный обет.

— Секрет?

— Мой личный обет. Я очень не хочу, чтобы другие следовали моему примеру, я не собираюсь сообщать, есть ли в этом обете какие-то лазейки.

— Лазейки?

— Я не собираюсь это сообщать.

— А почему вы не хотите, чтобы кто-то следовал вашему примеру и тоже отказывался от секса?

— Насколько я могу судить по личному опыту, никакой пользы этот обет не приносит.

— А вред приносит?

— В жизни не так много удовольствий, чтобы лишать себя одного из них.

— Ранее вы говорили, что отсутствие половой жизни компенсируете изучением теории. Даже не спрашиваю, зачем вы это делаете…

— Интересно.

— Само собой. А насколько велика ваша коллекция эротики и порнографии?

— Не помню, пара сотен дисков. Большая часть даже не распакована.

— Почему?

— Руки не дошли. 

— Кстати, подведомственный Роскомнадзору Главный радиочастотный центр недавно предложил ужесточить доступ к порнографии в интернете. Если вдруг такая инициатива появится и в Думе, как будете голосовать?

— Против.

— Почему?

— Людям нужна отдушина, в том числе и на этом направлении. Понятно, что порнография вредно влияет на половую жизнь…

— А вы откуда знаете?

— Из опыта многих людей. Известно, что порнография плохо влияет на половую жизнь просто потому, что показанное там по большей части нереалистично. Извините, когда из десятков половых актов, сделанных на съемках, монтируют один, остается только приписать титр «Сделано профессионалами, не пытайтесь повторить».

— Ну, слава богу, что вы против запрета хотя бы порнографии. Хоть ее защитите.

— В Думе много таких найдется.

— Надеюсь.

- Advertisement -spot_img
- Advertisement -spot_img

Последние новости