Запросивший в Норвегии убежище бывший наёмник ЧВК «Вагнер» Андрей Медведев уже четыре месяца ожидает решения миграционных властей. Они затягивают рассмотрения из-за юридических сложностей, а также опасений реакции со стороны Европы и Украины. Об этом пишет The New York Times.
По данным газеты, на фоне разбирательства с Медведевым Норвегия также приостановила рассмотрение дел о предоставлении убежища, поданных россиянами, бежавшими от призыва в армию.
По норвежскому законодательству, отказ от участия в войне даёт право на убежище. Это право не распространяется на военных преступников. Медведев утверждает, что не причастен к военным преступлениям, но был их свидетелем. Россиянин говорит, что видел убийства военнопленных и гражданских лиц бойцами ЧВК «Вагнер».
В России Медведев, как пишет издание, провёл четыре года в тюрьме за грабежи и драки. Россиянина дважды задерживали в Норвегии за потасовки в барах. Один раз его задержали в Швеции за нелегальный въезд в страну. В разговоре с The New York Times Медведев сообщил, что в Осло у него были стычки с украинцами.
Газета пишет, что Генпрокуратура Украины просила у Норвегии помощь в организации допроса Медведева, но россиянин встречаться со следователями отказался.
В феврале норвежские СМИ писали, что Киев рассматривает возможность запроса экстрадиции россиянина. Такой запрос поставил бы Осло перед выбором – поддержать союзника или соблюдать основной принцип своего закона о предоставлении убежища.
- О побеге бывшего наёмника в Норвегию в январе сообщил правозащитный проект «Гулагу.нет». Утверждалось, что россиянин, воевавший против Украины в составе ЧВК, перебежал на норвежскую территорию по льду реки Паз. Он заявлял, что был свидетелем военных преступлений, в том числе внесудебных убийств одних вагнеровцев другими, и готов дать показания в международном суде.
- В мае стало известно, что Медведев сообщил о желании вернуться в Россию. В видео, которое он разместил в ютубе, Медведев рассказал, что обратился за помощью в российское посольство в Осло. Позднее видео было удалено. От комментариев россиянин отказался, пишет The New York Times.