Британское правительство, как ожидается, в ближайшее время объявит российскую ЧВК «Вагнер» террористической организацией. Об этом в среду сообщило министерство внутренних дел Великобритании (Home Office).
Официально распоряжение должно вступить в силу 13 сентября. После этой даты любая поддержка ЧВК «Вагнер», включая публичную демонстрацию её символики, будет считаться уголовным преступлением в Британии, за которое будет грозить тюремное заключение.
Министр внутренних дел Суэлла Браверман назвала «группу Вагнера» «жестокой и разрушительной», отметив при этом, что она действует в зарубежных странах в качестве вооружённого орудия возглавляемой Владимиром Путиным России. В Украине, на Ближнем Востоке и в Африке наёмники ЧВК участвовали в мародёрстве, пытках и «варварских убийствах» — говорится в заявлении МВД. «Они террористы, это очевидно».
Возможность внесения ЧВК «Вагнер» в список террористических организаций в Британии обсуждается в последние месяцы. О решении объявлено спустя несколько недель после гибели основателя ЧВК Евгения Пригожина и ряда командиров «Вагнера» в авиакатастрофе в России — при невыясненных обстоятельствах.
После гибели Пригожина в СМИ появились сообщения о том, что Минобороны России намерено взять под контроль связанные с ЧВК «Вагнер» активы в африканских странах, где активно присутствовали наёмники, в частности ЦАР, Мали и Буркина-Фасо. Эти государства посетил замминистра обороны России Юнус-Бек Евкуров. Судьба самой ЧВК, которая по российским законам нелегальна, после гибели Пригожина остаётся неизвестной. Несколько тысяч её бойцов, по всей видимости, по-прежнему остаются в лагере в Беларуси, вагнеровцы присутствуют также в Сирии и ряде стран Африки.
- Наёмников ЧВК «Вагнер» неоднократно обвиняли в совершении преступлений в странах, где они находятся, в том числе в Украине. Проект Gulagu.net в среду опубликовал рассказ двух бывших заключённых, завербованных в ЧВК, которые утверждают, что по приказу Пригожина и других командиров ЧВК в Украине убивали мирных жителей. Оперативно проверить информацию, изложенную бывшими заключенными, в условиях войны невозможно.