СМИ драматизируют ситуацию с лесными пожарами в Якутии. Об этом заявил вице-премьер, полпред президента РФ на Дальнем Востоке Юрий Трутнев в эфире программы «Вести Приморье» на ГТРК «Владивосток». В то же время экоактивисты сообщают о рекордной площади возгораний в лесах за все годы спутниковых наблюдений.
«Постоянно употребляются цифры „выгорели миллионы гектаров“. Четыре миллиона там кто-то называет, кто-то еще больше. Но начнем с того, что площадь Якутии более 300 млн гектаров», — сказал Трутнев.
По его данным, если неделю назад под огнем находилось 30 тыс. гектаров, то на утро горели 4,6 тыс. гектаров. «Площадь собственно огня — то, с чем мы боремся, — сократилась в пять раз», отметил он.
Трутнев добавил, что термин «площадь, пройденная огнем», не означают, что на земле выгорело буквально все. В данном случае речь идет о низовых пожарах, когда горит трава.
Вместе с тем, по информации «Авиалесоохраны» на утро 17 августа, в России тушили лишь 72 лесных пожара на площади свыше 30 тыс. гектаров, тогда как всего по стране было зафиксировано 169 лесных возгораний на площади 1,5 млн гектаров. Из них 1,4 млн гектаров приходилось на Якутию. При этом в труднодоступной местности — там, где не тушат пожары из-за «экономической нецелесообразности», горело свыше 3 млн гектаров леса.
На фоне горящей России Путин отправил за границу 12-й самолет для тушения пожаров
В российском отделении Greenpeace сообщают, что 2021 год стал рекордным по площади пожаров в России. По словам экоактивистов, на сегодняшний день в российских регионах сгорело уже более 17 млн гектаров леса — это больше территории Греции, Португалии или Словакии и Хорватии, вместе взятых. 17 млн гектаров — рекордная площадь за все годы спутниковых наблюдений.
Самые мощные лесные пожары бушуют в Якутии — там выгорают целые деревни. Дым от пожаров частично накрыл Иркутскую область, Красноярский край, регионы Урала и сейчас уходит в Арктику. При таких масштабах возгорания, по оценкам экологов, гибнут и страдают десятки тысяч животных разных видов.
Масштабные лесные пожары, как и в предыдущие годы, стали следствием не только намеренных поджогов «черных лесорубов» и лесозаготовителей, но и нежелания властей тушить возгорания из-за «экономической нецелесообразности». В России не тушат пожары на труднодоступных территориях, если затраты на это превышают прогнозируемый ущерб, а пламя не угрожает населенным пунктам и объектам инфраструктуры. После «огненного» лета 2019 года эту порочную практику предлагали искоренить, но нормы пожаротушения так и не изменили.