-0.8 C
Москва
Четверг, 16 января, 2025

СК не нашел заказчика и организатора

Интересное

Курчатовский районный суд Челябинска сегодня, 10 сентября, рассмотрел уголовное дело в отношении 21-летних жителей Коркино Кирилла Бажнина и Егора Аблязова, которые вечером 23 ноября прошлого года подожгли машину корреспондента Znak.com Марины Малковой. За преступление, совершенное по заданию так и не установленного следствием лица, они получили по два года лишения свободы условно с испытательными сроками два года. Кроме того, суд удовлетворил гражданские иски трех потерпевших на сумму около 2 млн рублей: BMW журналиста сгорел полностью, еще два рядом стоящих автомобиля получили повреждения.

Суд установил, что с 7 сентября по 23 ноября 2020 года неустановленное лицо из мести за опубликованную на Znak.com статью, изобличающую Сергея Афанасьева в смертельном ДТП и попытке уйти от ответственности за это, решило уничтожить имущество Марины Малковой — поджечь ее автомобиль, приведя его в полную негодность. Затем это лицо из не установленных следствием источников получило информацию о месте жительства журналиста, наличии автомобиля и месте его парковки. Затем подыскало Аблязова и Бажнина, которые за ₽15 тыс. согласились совершить поджог машины. При этом неустановленное лицо 23 ноября вместе с подсудимыми проследовало в Челябинск, указало им на нужный автомобиль и оставалось неподалеку для контроля обстановки и в случае опасности предупреждения, чтобы преступники могли скрыться. Этого в результате так и произошло. Водитель, якобы не осведомленный о преступных намерениях Аблязова и Бажнина, привез их и неустановленное лицо из Коркино в Челябинск, а затем увез назад в Коркино. 

Уголовное дело поджигателей суд рассмотрел в особом порядке — они признали вину, потерпевшие против такого порядка не возражали. 

При этом Марина Малкова написала заявление, в котором указала, что просит суд учесть, что ни Бажнин, ни Аблязов не принесли извинений и не возместили причиненный ущерб, поэтому просит наказать их максимально строго: санкция части 2 статьи 167 УК РФ («Поджог с причинением тяжких последствий») предусматривает до 5 лет лишения свободы, значит, при рассмотрении дела в особом порядке максимально преступники могли получить до 3,5 года в колонии (две три от максимального наказания).

В результате гособвинитель запросил для обвиняемых по два года лишения свободы условно с испытательным сроком два года. Суд с запрошенным наказанием согласился. Кроме того, удовлетворены гражданские иски потерпевших на сумму около 2 млн рублей. Но взыскать с осужденных едва ли что-то получится: у них нет ни имущества, ни денег.

«Я буду обжаловать приговор, так как считаю его чрезмерно мягким. Обвиняемые находятся на свободе с июня этого года, когда им была изменена мера пресечения с заключения под стражу на подписку о невыезде. Однако ни один из них не связывался со мной или моим представителем и не пытался возместить ущерб или извиниться, — рассказала Марина Малкова.  — Эти люди в ходе следствия лишь сказали, что автомобиль подожгли они по заданию, которое получили в Telegram от неустановленного лица и за которое им обещали вознаграждение. Но больше никаких показаний они не дали — якобы ничего не знают. Но я им не верю. Как минимум, они общались с третьим лицом, тем самым „неустановленным лицом“ — этот человек, судя по всему, приехал с ними на место, давал им указания, но до настоящего времени не задержан и, скорее всего, даже должным образом не разыскивается. По моим данным, это Давид Совнукаев — тот самый, кого Сергей Афанасьев во время своего ДТП в 2019 году пытался выдать за себя. Никаких показаний относительно этого или связи Совнукаева с Афанасьевым они не дали. Они не помогли следствию никак — о каком содействии следствию, которое было учтено при вынесении приговора, можно говорить? Еще один момент: по какой-то причине человек, который привез этих людей на место для поджога, а после увез, остался свидетелем, который был не осведомлен ни о чем. Против водителя они тоже ничего не сказали. Этого не может быть, так как преступление было четко спланировано и хорошо подготовлено. Я видела момент поджога на видео: эти двое не просто бросили зажигательную смесь. Они тщательно облили весь мой автомобиль горючим материалом, подожгли и не ушли, пока не убедились, что машина вспыхнула полностью. Третий человек как раз Совнукаев, судя по описанию и одежде, стоял чуть поодаль, около моего подъезда и контролировал обстановку».

Отметим, что Марина Малкова обращалась к руководителю СУ СКР по Челябинской области Петру Решетникову с просьбой проверить ход расследования уголовного дела по организатору преступления. После этого стало известно, что основное дело по статье 167 УК РФ по факту поджога приостановлено в связи с неустановлением лица, причастного к преступлению, а дело Бажнина и Аблязова было выделено из него в отдельное производство. По словам представителей СК, предварительно установлено, что третье лицо и есть Совнукаев, но он скрывается от следствия. При этом в розыск он не объявлен официально, так как «доказательств маловато», но находится в так называемом сторожевом розыске — то есть если он где-то засветится, например, попадет на камеры наблюдения, его задержат, а если нет — специально его искать не будут. Видимой связи (телефонные соединения и прочее) между авторитетом Сергеем Афанасьевым, исполнителями и Совнукаевым у следствия нет, как и других доказательств его причастности. 

В итоге спустя 10 месяцев расследования организаторы преступления фактически не найдены и к ответственности не привлечены.

Как ранее сообщал Znak.com, поджог связан с публикацией текста о ДТП с внедорожником, который насмерть сбил пенсионерку в деревне Еманжелинка. За рулем мог находиться криминальный авторитет Сергей Афанасьев по прозвищу Качок. Изначально Афанасьев пытался уйти от уголовной ответственности, дело было приостановлено и лежало мертвым грузом. После публикации об этом расследование возобновили, сейчас над Афанасьевым идет суд.

Сфера влияния подозреваемого в ДТП — Коркино и Еманжелинск. Афанасьев ранее неоднократно судим, в том числе за вымогательство. При этом вину в ДТП он по-прежнему не признает. После совершения аварии он бросил машину и скрылся, а на месте в его одежде появился его сокамерник и правая рука Давид Совнукаев, заявивший, что за рулем был он. Однако это сразу же опровергло следствие.

- Advertisement -spot_img
- Advertisement -spot_img

Последние новости