Директор ФСИН РФ Александр Калашников направил в Саратовскую область группу сотрудников центрального аппарата ведомства с проверкой в связи с публикацией видеозаписей с изнасилованиями, пытками и избиениями заключенных, которые, возможно, происходят в туберкулезной больнице ФСИН № 1 в Саратове. «Проверка находится на особом контроле руководства ФСИН России», — сообщает издание «Подъем», ссылаясь на пресс-службу ФСИН РФ.
Ранее основатель правозащитного проекта Gulagu.net Владимир Осечкин (сейчас он живет во Франции) заявил, что представители проекта вывезли из России секретный видеоархив спецслужб, с помощью которого оперативники ФСБ и ФСИН унижали осужденных и принуждали их выполнять незаконные поручения кураторов.
«Независимые правозащитники получили более 40 Гб видеосредств объективного контроля, документов и фото, которые доказывают, что в учреждениях ФСИН действуют зондеркоманды негласных агентов ФСБ и ФСИН, которые по заданию кураторов пытают и насилуют заключенных, и сам процесс снимают на служебные видеорегистраторы, которые им выдают для съемок этих истязаний. Сотни людей были запытаны, изнасилованы и с помощью этого видеокомпромата завербованы для дальнейшего участия в этом пыточном конвейере», — пояснял Осечкин.
Затем были опубликованы первые видео из данного архива. Действие, со слов правозащитников, происходит в туберкулезной больнице ФСИН № 1 в Саратове. Например, на видео от 25 июня 2020 года мужчина за камерой требует представиться от заключенного, руки которого привязаны к койке, а поднятые вверх ноги — к изголовью. Он крупно снимает его лицо, а веревки, которыми связаны ноги, держит второй мужчина. После этого связанного насилует другой мужчина.
По словам Осечкина, в учреждениях ФСИН «действуют зондеркоманды негласных агентов ФСБ и ФСИН, которые по заданию кураторов пытают и насилуют заключенных, и сам процесс снимают на служебные видеорегистраторы, которые им выдают для съемок этих истязаний».
«Пыточная в тамошней туберкулезной больнице работает по договоренности с ФСБ, туда со всей страны могут этапировать заключенного формально по медицинским причинам. Есть четыре категории арестованных и заключенных, которых там избивали и насиловали: если он интересен для дачи показаний против видного оппозиционера, миллиардера, крупного чиновника; для подчинения какого-либо смотрящего или положенца — чтобы он выполнял любые прихоти оперативника. Еще при вымогательстве, чем этот человек богат. И по заказу с воли: если враги на свободе заплатили оперативникам 3–5 млн рублей за организацию изнасилования на камеру», — рассказал Осечкин.