Жительница Омска Светлана Чернова проживает в выброшенной с завода ржавой железной бочке с 1986 года. Такое жилье рассматривалось как временное, но после Перестройки ситуация в стране изменилась. Ее не переселили из бочки в квартиру. Историю женщины рассказало издание Ngs55.ru.
Раньше на территории промышленной зоны, соседствующей с многоэтажными домам и частным сектором, находилось несколько бочек с жильцами. Однако часть сооружений сгорели и сейчас Чернова проживает здесь одна, а остальные бочки пустуют.
В советское время женщина работала на местном заводе крановщицей. В 1986 году Светлана проживала в заводском общежитии, когда профком предложил ей переселиться в бочку, чтобы значительно сократить очередь на квартиру. Однако вскоре завод закрылся, а очереди на жилье остались пережитком прошлого.
«Когда завод военный был, он дома строил и расселял. Раньше в бочках жили офицеры. Когда для них построили дом, то они переселились. Потом гражданских пригласили работать. В том числе и я пришла. Мне сказали: если переселиться в бочку как во временное жилье, то быстрее дадут квартиру. Я должна была однокомнатную получить», — рассказала жительница бочки журналистам.
К жилью омички не проведены вода и центральное отопление, несколько лет назад отключили и электричество. «Как новую лифтерную поставили в соседнем доме, у меня электричество отключили. Телефон заряжаю у знакомых. А так — фонари ставлю, сижу», — добавила Чернова.
Зимой она отапливает жилье с помощью буржуйки. Чтобы не замерзнуть, приходится просыпаться ночью, чтобы каждые три часа подкидывать дрова в печь.
Как пишет издание, Светлана Чернова не раз обращалась в государственные ведомства с просьбой о переселении, но внятного ответа не получила.
«Тут и депутаты были, и прокуратура. Я уже понадеялась, что хоть что-то решат. А им, похоже, указание просто дали проверить, как я тут живу. Ну как это так? — удивляется женщина.
Сейчас Чернова не жалуется на жизнь и считает, что «на все воля божья». Она ведет свое хозяйство, а в свободное время вяжет и шьет.