Исполнительный директор «Московской высшей школы социальных и экономических наук» («Шанинки») Кристина Крючкова дала показания на ректора вуза Сергея Зуева, сообщает «Интерфакс», ссылаясь на собственный источник, близкий к следствию.
«Крючкова полностью признала свою часть вины, рассказала о схеме обналичивания похищенных денег, дала показания против ректора „Шанинки“ Сергея Зуева и других фигурантов дела», — заявил собеседник агентства. Он добавил, что Крючкова переведена из СИЗО под домашний арест.
Адвокат Зуева Руслан Кожура заявил «Медузе»*, что не знает, «слух это или правда». Он добавил, что очных ставок у Зуева и Крючковой пока не было.
Зуев является одним из фигурантов дела о хищении средств в рамках нацпроекта «Образование», по которому также проходит бывшая замминистра просвещения Марина Ракова. По версии следствия, Ракова пролоббировала выделение бюджетных средств Фонду новых форм развития образования в рамках нацпроекта «Образование», который нанял в качестве субподрядчика Московскую высшую школу социальных и экономических наук («Шанинка»). Однако по нескольким контрактам работы не были выполнены. Зуев подозревается в хищении более 21 млн рублей. В настоящее время Сергей Зуев находится в СИЗО.
18 ноября «Шанинка» делала заявление относительно контрактов, ставших поводом для уголовного преследования сотрудников вуза. Сообщалось, что контракты были связаны с разработкой и сопровождением центров непрерывного развития и созданием профессиональных сообществ педагогов. «Это был проект, направленный на поддержку школьных учителей по всей стране, на создание для них благоприятной среды развития и в конечном итоге — на трансформацию педагогической культуры, на мотивацию молодых учителей, которые могли бы сформировать новую систему отношений внутри школ, это бы неминуемо привело к повышению качества образования», — рассказали в вузе.
Контракты, пишут в «Шанинке», были поделены на три этапа, два из которых были полностью выполнены. Однако во время пандемии и локдауна со стороны заказчика полностью сменилась команда — руководство ФНФРО.
«Наши сотрудники не смогли отчитаться за третий этап контракта, потому что фонд не прислал новые формы отчетности, несмотря на наши неоднократные просьбы, а когда состоялась встреча ответственных сотрудников с обеих сторон, сроки по отчетам уже были формально нарушены. Договор был расторгнут по соглашению сторон. <…> Шанинка не получила денег за третий этап контракта, потому что формально он не был завершен, хотя мы успели провести по нему часть работ и передать результаты заказчику», — отметили представители вуза.
* «Медуза» по решению Минюста РФ объявлена иностранным агентом