Бизнесмен и владелец инвестиционной группы Volga Group Геннадий Тимченко, которого считают близким к президенту Владимиру Путину человеком, в октябре приходил в Мещанский районный суд Москвы, чтобы стать поручителем совладельца группы «Сумма» Магомеда Магомедова и попросить отпустить его из СИЗО. Об этом сообщает «Новая газета» со ссылкой на источник в столичной судебной системе.
Сам процесс по делу братьев Зияввудина и Магомеда Магомедовых проходит в закрытом от слушателей режиме по просьбе ФСБ. Однако, как сообщает издание, журналистам «НГ» удалось получить стенограмму заседания, состоявшегося 29 октября.
На это заседание пришел Геннадий Тимченко. Бизнесмен прождал в коридоре четыре часа, прежде чем его пустили в зал. Судья Олеся Менделеева, зная о фамилии поручителя, впускать его не стремилась, словно надеясь, что, будучи человеком занятым, он не станет ждать, плюнет и уйдет, считает корреспондент газеты.
Как рассказал Тимченко, с Магомедовым он знаком 13 лет и выступает как старший товарищ. Он подтвердил, что понимает, как ответственность накладывается законом на личных поручителей.
Председательствующий: Вы конкретно — что готовы сделать? Как обеспечить его надлежащее поведение? Мы пытаемся понять, как вы вообще понимаете свою роль в качестве поручителя.
Тимченко Г. Н.: Как я сказал, учитывая вот те обстоятельства, связанные с его состоянием здоровья, я хотел бы, учитывая, что я знаю, и то, что я говорил до этого, я готов в этом смысле с ним, если будет такая возможность, общаться, я не знаю, какие правила, можно ли будет с ним общаться после этого или нельзя, я не знаю.
Председательствующий: Каким образом вы будете обеспечивать его надлежащую явку в судебное заседание? Каким образом вы способны обеспечить то, что он не покинет территорию РФ до вынесения решения по уголовному делу?
Тимченко Г.Н.: Я все, что нужно будет для этого сделать, сделаю.
В итоге судья Олеся Менделеева постановила, что свидетель Тимченко «подтвердил свою готовность выступить личным поручителем, гарантировав надлежащее поведение Магомедова», но при этом суд не смог выяснить, «каким образом он способен обеспечить надлежащее поведение Магомедова». Обвиняемого не отпустили под поручительство Тимченко, суд продлил ему арест.