Сегодня состоится пресс-конференция президента России Владимира Путина. Вопросы главе государства смогут задать журналисты, которых пригласили на мероприятие (подать заявку на аккредитацию по собственному желанию в этом году было нельзя). А мы провели опрос, чтобы узнать, какие вопросы задали бы Путину прохожие на улицах Екатеринбурга.
Главной темой стала бедность. Пожилые люди жаловались на низкие пенсии, молодые — на высокие цены в магазинах. «Простые продукты, яйца дорого стоят!» — недоумевал юноша. «Почему при колоссальных природных ресурсах Россия входит в десятку самых бедных стран мира? У меня пенсия — 13 тыс. [рублей]. В племени Мумба-Юмба больше у тех, кто бананы собирал!» — возмутился мужчина.
«10 тыс. [рублей пенсии] и то нет. И как жить? Как платить за квартиру? Он для начала, чтобы пиарчик себе создать, урночки поставит новые. А на хрена мне твои урночки? Ты мне денег дай по-нормальному! Обеспечь меня работой в моей же стране, в моем же городе!» — не выдержала женщина. По ее мнению, в происходящем в России «жопы толстые виноваты». «Они жрут — а мы страдаем все! Берем [вещи] за 50 копеек в секонд-хенде. А больше как выживать? А как детей одевать? А сейчас обувь сколько стоит! Вот такие сапожки — 1500. А на ребенка — 2500-3000. Где их взять? Нарисовать, что ли?» — говорила она.
Еще люди говорили, что спросили бы президента, когда он покинет пост. Правда, говорить об этом прямо большинство из них постеснялось. Они задавали вопросы так: «Доколе?», «Когда?» и «Сколько можно?» — не продолжая их. А вот молодой парень прямо спросил бы Путина, когда он уйдет. «Ну потому что сколько можно уже. 21 год сидеть! Засиделся!» — сказал он.
Нескольких опрошенных тревожат обязательная вакцинация и повсеместное введение QR-кодов. Люди предлагают отменить коды и сделать прививки добровольным делом. А одна девушка спросила бы президента о том, когда закончится коронавирус. «Мне кажется, он знает ответ», — рассмеялась она.
Другие респонденты задали бы Путину вопросы про плохие дороги, ЕГЭ и льготную ипотеку. А у троих человек никаких вопросов к президенту не оказалось. «Он нормальный человек», — пояснил свое нежелание задавать вопросы один пенсионер. «Да нет у меня вопросов. Все равно уже все ясно тут, че тут говорить-то», — сказал другой.