Бывший осужденный из исправительной колонии № 7 (ИК-7) в Омске Сергей Абраменко в интервью проекту Gulagu.net рассказал о насилии во время отбывания наказания. Помимо этого, Абраменко сообщил, что в заключении изготавливал сувенирное оружие для высших офицерских чинов силовых структур.
Абраменко пребывал в ИК-7 с 30 июня 2014 года по 11 июня 2021-го. «С момента, как я приехал туда в карантин, ко мне применялись различного рода пытки. Сначала, наверное, чтобы подавить мою волю, по-другому я это не могу объяснить. […] Обматывали скотчем целиком, только голову оставляли, садились различным образом, издевались, душили, заливали через тряпочку в рот воду, зажимая нос», — говорит Абраменко.
Также он сообщил, что в колонии занимался изготовлением холодного оружия — сабель, мечей, шашек. «Сувенирное [оружие] и боевое под видом сувенирного. Шашки, мечи я изготавливал лично своими руками. Недешевая вещь. Гравировки [делал] разным генералам, полковникам, не могу вспомнить фамилии, их было очень много. ФСИН, УСБ, Следственный комитет, прокуратура», — поделился бывший заключенный.
В пресс-службе УФСИН по Омской области Znak.com попросили направить запрос.
С начала октября Gulagu.net опубликовал серию видео о пытках и изнасилованиях заключенных в туберкулезной больнице ФСИН № 1 в Саратове, белгородской ИК № 4, камчатской ИК № 6 и иркутском СИЗО № 1. Ролики из секретного архива ФСБ и ФСИН вызвали огромный резонанс, были возбуждены уголовные дела. В конце ноября Владимир Путин снял с поста главы ФСИН РФ Александра Калашникова. На его место назначили Александра Гостева, до этого занимавшего пост замглавы МВД РФ. 28 декабря Путин отправил в отставку с поста замглавы ФСИН РФ Анатолия Якунина, которого основатель проекта Gulagu.net Владимир Осечкин оценил как борца с пытками и содомией.
10 января правозащитники из Gulagu.net рассказывали о том, что в ангарской исправительной колонии № 2 (ИК-2) в начале января за неделю умерли два человека. У одного из покойных было перерезано горло, второму, по данным правозащитников, «оформляли сердечную недостаточность». В ГУ ФСИН по Иркутской области «Интерфаксу» подтверждали гибель заключенных. По первому случаю там сообщили, что осужденный покончил с собой, по второму — что заключенный имел тяжелое заболевание.