Российский бизнесмен Олег Тиньков рассказал в интервью газете New York Times, что продал свою долю в «Тинькофф банке» под давлением властей.
Банкир утверждает, что на следующий день после опубликования поста в инстаграме (он выложил его 19 апреля), в котором выступил с жесткой критикой военных действий российских властей в Украине, администрация президента России Владимира Путина связалась с менеджментом банка «Тинькофф» и пригрозила национализировать его, если Тиньков не разорвет с ним связи.
На прошлой неделе 35% акций TCS Group Holding – головной структуры российской группы «Тинькофф» – у семьи Олега Тинькова купила группа «Интеррос» Владимира Потанина. Банк России одобрил сделку, ее параметры не раскрываются.
Банкир также не раскрыл сумму сделки, но заявил, что продал свою долю «за копейки». Тиньков назвал сделку «отчаянной распродажей, распродажей со скидкой», навязанной ему Кремлем.
«Я не мог обсуждать цену. Это состояние заложника – ты берешь то, что тебе предлагают, без переговоров», – заявил Олег Тиньков в интервью изданию.
Бизнесмен разговаривал с журналистами New York Times по телефону, он не сообщил, где находится. Он также сказал, что нанял телохранителей из-за опасений за свою жизнь.
В Кремле не ответили на запрос New York Times о комментариях. Банк «Тинькофф», который Тиньков основал в 2006 году, заявил, что никаких угроз руководству банка не поступало.
В тот же день, когда Тиньков опубликовал свой пост, в банке заявили, что «Олег Тиньков уже много лет не является лицом, принимающим решения в компаниях группы «Тинькофф», и назвали заявление бизнесмена по поводу войны в Украине его личным мнением.
А еще через несколько дней, перед сделкой по продаже доли Олега Тинькова, в банке заявили, что в 2022 году «Тинькофф» проведет ребрендинг и откажется от использования старого бренда.
В марте Великобритания ввела в отношении Олега Тинькова и еще около 60 российских физлиц и компаний персональные санкции из-за военного вторжения России в Украину.