Власти КНДР сообщили о первых случаях заражения коронавирусной инфекцией, лидер Северной Кореи Ким Чен Ын провел заседание политбюро и приказал усилить контроль в стране и на границах. Об этом сообщает южнокорейское агентство Yonhap со ссылкой на Центральное телеграфное агентство КНДР (ЦТАК).
Сообщается, что случаи заражения штаммом коронавируса «омикрон» были обнаружены в Пхеньяне – анализы у жителей с симптомами COVID-19 были взяты 8 мая.
После этого во всей стране был введен режим «максимальной чрезвычайной ситуации» и объявлен локдаун. Сколько именно людей заразилось, не сообщается. Лидер Северной Кореи Ким Чен Ын провел заседание политбюро, призвав заблокировать все возможности распространения вируса и усилить пограничный контроль. Он пообещал, что страна преодолеет кризис, который, по его словам, возник неожиданно.
Администрация президента Южной Кореи сообщила о готовности оказать гуманитарную помощь властям Северной Кореи в борьбе с COVID-19, передает Reuters.
Власти Северной Кореи еще ни разу не отчитывались перед Всемирной организацией здравоохранения об обнаружении случаев коронавируса в стране.
После обнаружения вируса в китайском городе Ухань в конце 2019 года Северная Корея прекратила сообщение с Китаем и Россией. Однако есть предположения, что пограничники в Хесане занимались контрабандой с китайскими контактами.
Летом 2020 года власти КНДР заподозрили коронавирус у перебежчика из Южной Кореи. Из-за этого в приграничном городе Кэсон был введен карантинный режим. Впрочем, государственные СМИ так и не сообщили, был ли у этого человека диагностирован COVID-19.
В конце 2020 года японская газета Asahi Shimbun со ссылкой на источники сообщила, что КНДР закупила российскую вакцину от коронавируса «Спутник V» и китайское диагностическое оборудование.
В июне 2021-го лидер Северной Кореи Ким Чен Ын заявил о «серьезном инциденте» в сфере здравоохранения КНДР и уволил высокопоставленных членов партии за то, что они «пренебрегли выполнением важных решений» о «длительной государственной кампании по предотвращению чрезвычайной эпидемии». Агентства AFP и AP тогда писали, что слова лидера КНДР свидетельствуют о серьезном ухудшении ситуации с коронавирусом в стране.