В Беларуси адвокату Андрею Мочалову дали два года «химии» (исправительное учреждение открытого типа) за «использование заведомо подложного документа», сообщает правозащитный центр «Вясна».
Дело против адвоката возбудили из-за того, что он пришел в суд по недействительному адвокатскому удостоверению – о том, что его лишили лицензии, Мочалов узнал уже в зале суда.
Ему предъявили обвинение по части 1 статьи 380 («Использование заведомо подложного документа») УК Беларуси. 15 июня прокурор попросил приговорить адвоката к двум годам «химии», суд согласился с запрошенным сроком.
Адвоката Андрея Мочалова лишили лицензии 31 мая, но узнал он об этом через три недели, на суде Ольги Синелевой, которая отказалась сдавать квартиру помощнице прокурора Алине Касьянчик и за это была осуждена на два года ограничения свободы без направления в исправительное учреждение. Официальная версия причины лишения лицензии – «за провинности, несовместимые со званием адвоката».
По словам Мочалова, лишение его лицензии связано с защитой многодетной матери Ольги Золотарь: якобы он рассказал о том, что во время следственных действий в отношении женщины применялось насилие.
Андрей Мочалов защищал журналистку TUT.BY Катерину Борисевич: она опубликовала документ, свидетельствующий, что избитый до смерти минчанин Роман Бондаренко был трезв. Впоследствии она была приговорена к шести месяцам лишения свободы.
По административным делам Андрей Мочалов защищал журналистов TUT.BY, «Комсомольской правды в Беларуси» и БелаПАН, которые освещали студенческие акции, а также был адвокатом известной белорусской баскетболистки Елены Левченко.