Родители выживших срочников с крейсера «Москва» рассказали, что их сыновей снова намерены отправить в зону боевых действий, пишет «Новая газета. Европа».
В своем письме в военную прокуратуру Севастополя, в Комитет солдатских матерей и к уполномоченному по правам человека (оно есть в распоряжении издания) родственники моряков сообщили, что, вопреки обещаниям, срочников, переживших гибель крейсера «Москва», до сих пор не перевели на сушу. Они, по данным родных, сейчас находятся на сторожевом корабле «Ладный», который, как предполагается, 30 июня собираются привлечь к участию в «спецоперации». Родители срочников утверждают, что корабль нуждается в ремонте и не очень пригоден для походов.
«Есть информация от военнослужащих о дальнейшем выходе в море для участия в СВО [«специальная военная операция»] сторожевой корабль «Ладный», предположительно 30 июня. Просим провести проверку относительно возможного участия СКР «Ладный» в СВО с экипажем, в составе которого находятся военнослужащие срочной службы», – говорится в документе.
В письме сказано, что сейчас на корабле находятся 49 срочников с крейсера «Москва». Многие из них не хотят вновь принимать участие в военных действиях. «Наши дети, военнослужащие срочной службы, уже были неправомерно задействованы в СВО на крейсере «Москва», получили боевые психические травмы в результате произошедшей катастрофы. Мы считаем недопустимым новое привлечение к участию в боевых действиях переживших психологически травмирующую ситуацию», — цитирует издание родственников.
13 апреля Украина заявила о ракетном обстреле «Москвы» и пожаре на крейсере. В ночь на 14 апреля факт пожара признало Минобороны России. Ведомство утверждало, что на корабле сдетонировал боеприпас. Позже российское ведомство признало, что корабль затонул. По разным оценкам, численность экипажа «Москвы» составляла от 416 до 680 человек, в том числе, как выяснилось позже, матросы срочной службы.
Позже воинскую часть, в которой служили моряки с крейсера «Москва», Минобороны РФ включило в список участников «специальной военной операции». При этом ни само ведомство, ни прокуратура все еще не признают, что судно принимало участие в войне с Украиной.