0.4 C
Москва
Четверг, 26 декабря, 2024

Трем сотрудникам ярославской ИК-1 дали до 3,5 лет колонии по делу об избиении заключенного: тот умер в больнице

Интересное

Суд в Ярославле приговорил к 3 и 3,5 годам колонии общего режима бывших сотрудников ярославской исправительной колонии №1 Вячеслава Шашкина, Сергея Гусарина и Сергея Кузьмина. Их признали виновными в избиении заключенного Важи Бочоришвили, который от полученных травм скончался, передает ТАСС.

Шашкина и Гусарина суд приговорил к лишению свободы сроком на три года по статье «Превышение должностных полномочий, совершенное с применением насилия» (пункт «а» части 3 статьи 286 УК РФ), а Кузьмина осудили на 3,5 года лишения свободы по статье «Превышение должностных полномочий, совершенное с применением насилия и специальных средств» (пункты «а», «б» части 3 статьи 286 УК РФ). Им также запретили занимать должности, связанные с осуществлением функции представителя власти, в течение двух с половиной лет.

О пытках над заключенными в ярославской ИК-1 сообщила в феврале 2021 года «Новая газета». В распоряжении правозащитников из фонда «Общественный вердикт» оказались две видеозаписи, на которых запечатлены пытки в ИК-1. Эти записи они передали в редакцию «Новой газеты». На одной из записей, снятой 12 апреля 2017 года, зафиксировано, как сотрудники колонии пытают гражданина Грузии Важу Бочоришвили.

На записи сотрудники колонии требуют, чтобы Бочоришвили прошел процедуру личного досмотра, то есть присел и раздвинул ягодицы. При этом присутствует женщина-врач, которая держит в руках анальный расширитель, применение которого при личном досмотре не предусмотрено. После отказа заключенного сотрудники ФСИН избили его дубинками, мужчина потерял сознание.

После избиения заключенного, по словам родственников Бочоришвили, его поместили в одиночную камеру штрафного изолятора, а затем в тяжелом состоянии перевели в больницу в Рыбинске. Врачи диагностировали тяжелое поражение печени и травмы. После обращения адвоката заключенного колония признала, что к тому вынужденно применили физическую силу. Бочоришвили умер в больнице 9 мая 2017 года. До освобождения ему оставалось полтора года. А всего ему присудили три с половиной.

После публикации Следственный комитет возбудил уголовное дело о превышении должностных полномочий. На скамье подсудимых оказались сотрудники ярославской ИК-1 Шашкин, Гусарин и Кузьмин.

О пытках и избиении в ярославской колонии №1 первыми еще в 2017 году «Общественному вердикту» рассказали заключенные Евгений Макаров, Руслан Вахапов и Иван Непомнящих. В управлении ФСИН на жалобы не отвечали, но реагировали. Летом 2018 года «Новая газета» опубликовала запись с видеорегистратора одного из сотрудников Ярославского УФСИН, на которой было видно, как бьют и пытают заключенного Макарова. Спустя пять часов после публикации видео было заведено уголовное дело.

На видео с видеорегистратора видно, как большая группа тюремщиков по очереди и одновременно избивает дубинками и обливает водой человека, растянутого на столе в кабинете воспитательной работы. Сначала избиваемый одет, затем с него снимают брюки и трусы и бьют уже по голому телу. События происходили 29 июня 2017 года.

По фактам пыток и избиений в ИК-1 было заведено «ярославское дело». По нему проходили 13 человек, в том числе бывший временно исполняющий обязанности начальника ИК-1 Дмитрий Николаев и его заместитель Игит Михайлов. Обвинение настаивало, что «воспитательная работа» с заключенным Макаровым и видеозапись истязаний велись по их приказу. Прокурор в прениях просил приговорить Николаева и Михайлова к 7 годам колонии, но судья оправдал их. Остальные 11 сотрудников колонии получили от 3 до 4 лет 3 месяцев колонии общего режима. Все они были обвинены по пункту «а» части 3 статьи 286 УК («Превышение должностных полномочий»). С учетом времени, проведенного под арестом, шестерых из них освободили в зале суда.

В «Общественном вердикте» рассказывают, что уже не получают жалоб из ИК-1: напротив, к заключенным там относятся подчеркнуто вежливо и не хотят привлекать негативного внимания к колонии. В личных беседах сотрудники ФСИН говорят, что из-за судов и уголовных дел им трудно брать на службу новых людей: они боятся повторить судьбу сотрудников, обвиненных в превышении полномочий.

- Advertisement -spot_img
- Advertisement -spot_img

Последние новости