19-летнюю студентку Олесю Кривцову из Архангельска, обвиняемую в «дискредитации» российской армии и оправдании терроризма из-за постов в соцсетях про взрыв Крымского моста, внесли в список террористов и экстремистов. Ее фамилия появилась в списке Росфинмониторинга.
Попадание в этот перечень влечет за собой блокировку всех банковских счетов и другие финансовые ограничения.
26 декабря в квартиру Кривцовой, где она проживает вместе с мужем, ворвались сотрудники полиции. Поводом для обыска стали два уголовных дела: девушку обвиняют в оправдании терроризма (статья 205.2 УК РФ) и в «дискредитации» ВС РФ (статья 280.3 УК РФ). В основе обвинений – ее антивоенные сториз в инстаграме и репосты записей, которые Олеся сделала в закрытом чате одногруппников.
При обыске один из силовиков стоял над Кривцовой с кувалдой. Сотрудник Центра «Э» сказал ей, что это привет от «ЧВК Вагнера», то же самое он сказал ее мужу. (Кувалдой был убит один из наемников «ЧВК Вагнера», заключенный Евгений Нужин, который участвовал в боевых действиях в Украине – НВ.)
Сообщается, что в материалы дела, возбужденного против девушки, вошли скриншоты ее переписки с однокурсником и донос. В СМИ также публиковалась переписка в студенческом чате, где однокурсники Кривцовой делились скриншотами антивоенных постов в ее соцсетях и обсуждали, куда лучше на нее донести.
Суд по мере пресечения в отношении Олеси прошел спустя два дня после обыска в ее квартире – 28 декабря. Тогда судья вынес запрет определенных действий: Кривцовой было запрещено пользоваться интернетом, отправлять и получать почту.
Однако в начале января суд ужесточил меру пресечения и назначил девушке домашний арест. Следователь утверждал, что на имя Олеси были куплены билеты «в сторону границы РФ»: один маршрут был до Пскова через Петербург, а второй – до Владикавказа через Москву. Кривцова вряд ли смогла воспользоваться этими билетами, так как ее внутренний паспорт в настоящее время недействителен.
В итоге следствие стало требовать ужесточить меру пресечения и отправить студентку в изолятор. Защита Кривцовой просила в суде предоставить информацию от РЖД о том, где и кем были куплены билеты на имя девушки, а также допросить свидетеля, который утверждал, что Олеся собирается покинуть Россию. Но суд отказал.