«Аэрофлот» из-за санкций впервые в истории компании отправил свой самолет Airbus A330-300 на ремонт в Иран, где воздушное судно обслужат технические специалисты крупнейшего иранского перевозчика Mahan Air, пишет РБК со ссылкой на источники.
Специалисты иранской авиакомпании, по данным издания, проведут техническое обслуживание стоек шасси авиалайнера. Ранее для этих целей «Аэрофлот» использовал мощности других провайдеров, в частности гонконгской HAECO, но из-за санкций услуги ремонта и поставки запчастей российским авиакомпаниям прекратились.
«Аэрофлот», как уточняют источники издания, обсуждал возможность техобслуживания в Иране в течение нескольких месяцев. Представители «Аэрофлота» уверяют, что Mahan Air «имеет необходимую материальную базу, сертификаты и огромный опыт, провайдер выполняет техническое обслуживание с высоким уровнем качества».
Ранее сообщалось, что российские авиакомпании могут приостановить полеты на российских региональных лайнерах Sukhoi Superjet из-за дефицита свечей зажигания двигателей. Их не хватает потому, что двигатели на Superjet были не российскими, а российско-французскими, а свечи зажигания для них производила компания из США. Менять свечи нужно каждые тысячу взлетов.
С дефицитом комплектующих столкнулся крупнейший оператор Superjet – авиакомпания «Россия», у которой 76 таких самолетов. После вторжения России в Украину иностранные компании отказались поставлять в Россию новые импортные «Аэробусы» и «Боинги». По решению Владимира Путина самолеты, принадлежащие западным лизингодателям, российские авиакомпании им не вернули. Речь шла о 595 самолетах. Sukhoi Superjet в этих условиях оставался машиной, на которой российские авиакомпании могли продолжать летать за границу.
Кроме того, Министерство таможни и торговли Турции запретило обслуживать и заправлять почти 40 самолетов из России и Беларуси. Решение принято в соответствии с письмом Управления промышленности и безопасности об экспортной практике Министерства торговли США.
Пилот «Аэрофлота» рассказал о состоянии гражданской авиации в России после начала войны: