Прокурор запросил 12 лет колонии для экс-главы штаба Навального в Уфе Лилии Чанышевой. Об этом сообщается в ее телеграм-канале.
В сентябре ей предъявили обвинение в окончательной редакции. Чанышевой вменяют нарушение трех статей Уголовного кодекса РФ: «Деятельность экстремистского сообщества с использованием служебного положения» (часть 3 статьи 282.1), «Призывы к экстремизму» (часть 1 статьи 280) и «Создание организации, которая нарушает права граждан» (часть 3 статьи 239).
Закрытый процесс по ее делу идет в Кировском районном суде Уфы.
В интервью Idel.Реалиям из СИЗО Чанышева рассказала, что следователи не нашли «ничего экстремистского» в изъятых у нее и у волонтеров штаба документах и технике. «Поэтому фактически все обвинение строится на наличии ранее вынесенных приговоров отдельным людям, которые, как показывают их уголовные дела, они совершили самостоятельно, а не в составе группы лиц», – подчеркнула активистка.
По ее словам, она не была знакома со свидетелями обвинения – сотрудниками штабов Навального в других регионах. «Я думаю, им сказали, что если они не признают наличие экстремизма в деятельности штабов, то будут так же, как и я, сначала взяты под стражу, а потом получат реальный срок. Поэтому считаю, что эти люди дают свои показания неискренне», – отметила Чанышева.
Лилия Чанышева больше года находится в СИЗО. Как ее арест воспринимает ее муж:
Чанышеву задержали в ноябре 2021 года. По словам ее супруга Алмаза Гатина, на момент ареста Лилия уже не работала в структурах Навального. После ареста следователи начали оказывать давление как на саму активистку, так и на ее защиту. От дела отстранили четверых адвокатов (Марию Эйсмонт, Владимира Воронина, а также Андрея Сергеева и Никоса Параскевова). Адвокат Воронин рассказывал, что сотрудник Центра по борьбе с экстремизмом (Центра «Э») угрожал арестованной, обещая ей, что она «выйдет на свободу только к 2030 году».
Лилия была арестована, как и несколько других координаторов штабов Навального и соратников оппозиционера, после того, как связанные с оппозиционером организации были признаны в России экстремистскими, а их деятельность запрещена. До того, как возглавить штаб в Уфе, Лилия уже получила широкую известность в регионе: она выпускала расследования о коррупции, поддерживала протесты против разработки шихана Куштау – позже этому району официально присвоили статус особо охраняемой природной территории регионального значения. Местные власти не допустили ее к выборам в горсовет Уфы.