Авторитарный лидер Беларуси Александр Лукашенко рассказал о переговорах с президентом России Владимиром Путиным и главой ЧВК «Вагнер» Евгением Пригожиным во время рейда наёмников на Москву. Свои заявления он сделал на встрече с руководством правоохранительных и военных структур.
Лукашенко заявил, что отдал приказ привести армию в полную боевую готовность после начала в России вооружённого мятежа ЧВК «Вагнер».
Из его слов следует, что он признал, что ситуация в России вышла из-под контроля. «Я сказал: ни в коем случае не делать из меня героя, ни из меня, ни из Путина, ни из Пригожина, потому что мы ситуацию упустили, а потом мы думали, что рассосётся, а оно не рассосалось. И столкнулисть два человека, которые воевали на фронте. Нет в этом деле героев.» — цитирует слова Лукашенко освещающий его работу телеграм-канал «Пул Первого». Что за два человека, которые воевали на фронте, он не уточнил.
Лукашенко также заявил об угрозе глобального конфликта, попытках «взорвать регион» и расширении НАТО. По его мнению, на Западе могли воспользоваться «смутой», которая началась бы из-за мятежа.
Ранее сообщалось, что бизнес-джет Эмбрайер 600 с бортовым номером RA-02795, которым пользуется глава ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин, совершил посадку на военном аэродроме Мачулищи под Минском.
- В пятницу, 23 июня, создатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин сообщил о якобы нанесённых по тылам «Вагнера» ракетных ударах со стороны регулярной армии России. После этого он объявил, что 25 тысяч бойцов «Вагнера» отправляются в вооружённый поход на Москву, чтобы привлечь к ответственности руководство Министерства обороны России. За сутки колоннам ЧВК «Вагнер» удалось фактически взять под контроль Ростов-на-Дону и, предположительно, Воронеж.
- К вечеру субботы после переговоров между Пригожиным и авторитарным руководителем Беларуси Александром Лукашенко продвижение колонн «Вагнера» к Москве было остановлено.
- Накануне президент России Владимир Путин в своём обращении к россиянам заявил, что бойцов ЧВК попытались использовать втёмную. При этом Путин поблагодарил наёмников, которые «приняли единственно правильное решение» и «остановились у последней черты». Он предложил им заключить контракт с Минобороны России, вернуться к родным или уйти в Беларусь.