Дочь генерала ФСБ, автор футболок с текстом «Не смешите мои Искандеры» Анастасия Задорина этой зимой отдыхала на французском горнолыжном курорте Куршевель. На это обратил внимание журналист-расследователь Сергей Ежов, проанализировав фото, опубликованное в инстаграме Задориной.
«Видите скульптуру стеклянной лошади? Находим точно такую же. И здание на заднем фоне — точь в точь. Те же балконы, крыша и дымовые трубы. Рядом — бутик Louis Vuitton. Задорина была в Куршевеле, но предпочла это утаить — из скромности, видимо. Правда, фото, пусть и без геотега, не удержалась и выложила», — написал расследователь.
Задорина также публиковала свои фотографии на фоне гор в телеграм-канале и писала, что старается «не пропускать лыжный сезон», так как «горы и природа заряжают энергией и эмоциями», — отмечает The Moscow Times.
Отец Задориной — генерал Михаил Шекин. Он руководит службой обеспечения деятельности ФСБ и отвечает за закупки. Тот же Ежов в прошлом сентябре публиковал в издании The Insider расследование, согласно которому семья Шекина владеет имуществом стоимостью более двух миллиардов рублей.
Компания самой Задориной «Заспорт» получила за счет госзакупок 2 млрд рублей, она занимается, в частности, поставкой специальной одежды и обуви для московского метрополитена, а также экипирует Олимпийскую сборную России. Она также известна как автор футболок с надписями «В гробу я видел ваши санкции», «Тополь санкций не боится» и «Санкции? Не смешите мои Искандеры». Эти футболки появились в 2014 году вскоре после аннексии Крыма, когда страны Запада ввели против России первые пакеты санкций.
Ни Задорина, ни ее отец генерал Шекин не включены в санкционный список Евросоюза — то есть технически получению Задориной шенгенской визы и её приезду в Куршавель ничто не мешало.
- В апреле соратники Алексея Навальногоопубликовали расследование о бывшей жене заместителя министра обороны России Тимура Иванова Светлане Маниович. Она в частности владеет квартирой в Париже и также минувшей зимой была замечена в Куршевеле. В ФБК утверждают, что она развелась с Ивановым лишь фиктивно.