12.1 C
Москва
Вторник, 16 апреля, 2024

Сотрудник EPAM и коллега погибшего в Минске Андрея Зельцера получил три с половиной года колонии за пост в соцсетях

Интересное

Суд в Гомеле приговорил к трем с половиной годам колонии общего режима 38-летнего сотрудника EPAM Сергея Киреенко по «делу Зельцера». Его обвинили в разжигании вражды (часть 1 статьи 130), оскорблении представителя власти (статья 369) и оскорблении Александра Лукашенко (статья 368), сообщает правозащитный центр «Вясна».

Речь идет об инциденте в квартире сотрудника компании EPAM Systems Андрея Зельцера. В КГБ Беларуси тогда сообщили, что в Минске во время рейда был смертельно ранен их коллега Дмитрий Федосюк, в ответ силовики открыли огонь и застрелили Зельцера. За комментарии в соцсетях по «делу Зельцера» в Беларуси задержаны уже около 200 человек, писала в апреле белорусская служба Радио Свобода.

Суд проходил в закрытом режиме. По данным правозащитников, Киреенко судили за пост в социальных сетях.

Киреенко был коллегой Зельцера. Его задержали 29 сентября на вокзале в Гомеле, когда он собирался ехать в Минск. «Его задерживали, как у нас традиционно задерживают: подошли пять человек в форме без опознавательных знаков, скрутили, сломали и повезли в РОВД. Можно сказать, что его похитили. Даже не представились, и только в местном РОВД ему сказали, что он якобы проходит по делу как свидетель. Но потом начали «раскачивать» ситуацию, выбили у него все пароли и логины, а там в соцсетях всплыли какие-то переписки, комментарии. И на основании этих переписок его и закрыли», – рассказали близкие Киреенко.

По данным «Вясны», Сергея после задержания избивали и угрожали ему физической расправой. «Я побоялся жалобу писать, так как эти угрозы звучали убедительно», – писал он.

В своих письмах Сергей Киреенко отмечал, что не признает вину. «Так а что я должен признавать, с чего и через какое давление? Признать то, чего не было? И быть не могло. Интересный подход. Не собирался я признавать надуманные обвинения. Да и не герой я никакой. Не собираюсь и не собирался им быть», – цитируют отрывок из его письма правозащитники.

- Advertisement -spot_img
- Advertisement -spot_img

Последние новости