Ректор «Шанинки» Сергей Зуев «признал вину и погасил ущерб», а также рассказал о «других соучастниках» дела, заявил следователь Егор Карабанов в суде, передает «Медиазона».
«Обвиняемый Зуев признал вину, погасил ущерб, а также изобличил других соучастников, в том числе тех, о которых органам предварительного следствия ранее известно не было», – зачитал следователь.
Он добавил, что сейчас в деле осталось провести бухгалтерскую экспертизу и утвердить окончательное обвинение.
«Формально это признательные показания, но он не признавался, что присваивал деньги себе. Зуев дал показания, способствующие расследованию дела, а также возместил ущерб в размере более 15 млн рублей», – прокомментировал это «Интерфаксу» адвокат ректора Дмитрий Кравченко.
Накануне следствие попросило перевести ректора «Шанинки», который находится в СИЗО, под домашний арест.
В конце июня Мосгорсуд постановил оставить Зуева в СИЗО, несмотря на решение кассационного суда, признавшего арест профессора незаконным и отправившего постановление на новое рассмотрение.
Сергея Зуева задержали 11 октября 2021 года в больнице, куда его до этого госпитализировали с гипертоническим кризом. Он один из фигурантов дела против экс-замминистра просвещения и бывшего вице-президента Сбербанка Марины Раковой. Зуеву предъявлено обвинение в хищении более 21 млн рублей у государственного Фонда новых форм развития образования, который заказывал несколько исследований в рамках проекта «Учитель будущего». По версии следствия, вуз не исполнил контракты. Вину ректор не признает.
В ноябре Зуева переместили в ГКБ №20 для обследования, но позже его перевезли обратно в медсанчасть СИЗО-1 «Матросская Тишина». В конце января адвокаты ученого рассказали, что он находится в предынфарктном состоянии. Во ФСИН заявили, что состояние здоровья ректора «оценивается как удовлетворительное».
Девятого февраля защита потребовала допустить к Зуеву гражданских врачей в СИЗО-1. По данным адвокатов, его состояние требует перевода в многопрофильный стационар. Они зафиксировали жалобы на здоровье под протокол и получили независимое медицинское заключение, которое подтверждает предынфарктное состояние профессора.