Бывший глава Международного союза биатлонистов Андерс Бессеберг предстал перед судом в Норвегии по обвинению в коррупции. 77-летнего функционера судят в получении взяток в период с 2009 по 2018 год, преимущественно, со стороны России, в том числе в виде дорогих часов и секс-услуг. Ему грозит до 10 лет лишения свободы.
Суд над Бессебергом начался 10 января и продлится до середины февраля, сообщает Aftenposten. Следствие вели правоохранительные органы Норвегии, Австрии, Лихтенштейна и Чехии. В частности, обвинение считает, что норвежец мог скрывать многочисленные случаи допинга российских спортсменов.
В материале Норвежской государственной вещательной компании NRK приводятся многочисленные свидетельства, как вокруг спортивного чиновника в России видели предполагаемых секс-работниц (пересказ на русский сделало издание Sports.ru). Российские чиновники и бизнесмены возили Бессеберга на охоту, в том числе — стрельбу с вертолёта по оленям. У него были конфискованы 13 дорогих часов.
Одним из ключевых свидетелей обвинения будет россиянин Григорий Родченков, ставший информатором всемирного антидопингового агентства ВАДА. Он рассказывал, что в 2013 году слышал разговор двух российских спортивных чиновников, споривших, сколько денег они дали Бессебергу — 300 или 400 тысяч долларов. Бессеберг это отрицает. В ходе возникшего после показаний Родченкова допинг-скандала вокруг Олимпиады в Сочи норвежец заявлял, что россиянин должен быть наказан за допинг как один из ключевых участников преступной схемы.
Сам Бессеберг настаивает на своей невиновности. Он руководил международной федерацией 25 лет. За это время биатлон стал одним из самых популярных зимних видов спорта. В его поддержку высказался ряд спортивных функционеров. Бывший глава Союза биатлонистов России Виктор Магуйров заявил норвежским СМИ, что чиновник не проявлял особого отношения к России.
В ходе продолжающихся допросов Бессеберг говорит, что воспринимал подарки как должное, следует из онлайн-трансляции NRK. Обвинению не нужно доказывать получение денег и услуг за какие-то конкретные действия. Согласно норвежским законам, для обвинительного заключения на суде достаточно доказать, что выгоды, которые получал спортивный чиновник, были связаны с его должностью, и он это осознавал.