Санкт-Петербургский городской суд оставил в силе решение Октябрьского районного суда, продлившего бывшему главному нефрологу Северной столицы Александру Земченкову, обвиняемому в убийстве его жены, срок содержания под стражей. Таким образом суд отклонил апелляцию врача. Об этом сообщает объединенная пресс-служба судов города.
Земченков сегодня в заседании суда не участвовал. Его адвокат просил избрать Земченкову иную меру, не связанную с заключением под стражу, в том числе домашний арест, личное поручительство или запрет определенных действий.
Прокурор просил постановление суда оставить без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Супруга Земченкова, врач Ирина Земченкова пропала без вести в 2010 году. Долгое время обвиняемых по делу не было. В конце прошлого года отцу женщины, профессору ветеринарии, бывшему ректору ветеринарной академии Геннадию Кононову удалось попасть на прием к главе СКР Александру Бастрыкину. Профессор сообщил ему, что до сих пор не знает, что же произошло с его дочерью, тело ее не найдено. Александр Бастрыкин поручил сотрудникам Главного управления криминалистики (Криминалистического центра) СК России разработать совместно со следователем дальнейшую тактику расследования, в кратчайшие сроки установить обстоятельства совершенного преступления. 30 марта этого года Александр Земченков был задержан.
Отец убитой жены экс-главного нефролога Петербурга просит суд отпустить экс-зятя из СИЗО
По данным следствия, 23 февраля 2010 года обвиняемый в квартире одного из домов по улице Чапыгина в ходе ссоры, возникшей на почве личных неприязненных отношений, совершил убийство своей супруги, после этого расчленил ее тело, части которого выбросил в мусорные контейнеры. С целью сокрытия совершенного преступления он обратился в полицию с заявлением, что потерпевшая якобы в указанный день ушла из дома на работу и пропала без вести.
Сначала Земченков дал признательные показания, но потом от них отказался. В июле стало известно, что ему ужесточили обвинение. Как рассказывал адвокат нефролога Сейран Арутюнян, в обвинительном заключении указывалось, что доктор обвиняется по пункту «з» части 2 статьи 105 УК РФ, то есть убийство из корыстных побуждений. В документах говорится, что убийство было совершено «с целью распоряжения квартирой». По словам Арутюняна, в момент убийства квартира принадлежала несовершеннолетней дочери подозреваемого. Недвижимость находится в ее собственности и сейчас. Сообщалось, что в этом случае Земченкову грозит пожизненное лишение свободы.