2.1 C
Москва
Пятница, 27 декабря, 2024

«Если меня посадить, это будет как свинью стричь»

Интересное

Предприниматель Дмитрий Скурихин из Ленинградской области известен в регионе политическими плакатами, которые он вешает на своем сельском торговом центре и магазине. Корреспондент Znak.com увиделся с бизнесменом, чтобы найти ответ на любимый шуточный вопрос его друзей: почему он еще на свободе?

Победа над «местным Путиным»

Мы встречаемся с Дмитрием в селе Русско-Высоцкое, где и находится его «агитационная точка» с плакатами. 

Политика в его жизнь пришла вместе с работой муниципальным депутатом. Он избрался на пост в 2009 году. Говорит, что выдвинуть свою кандидатуру уговорили в районной администрации: «Собрали нас с другими предпринимателями и объявили: „Давайте решать проблемы на селе! Родина ждет!“ Я подумал, ладно, может, даже будет интересно. Уже тогда голоса на досрочке скупались неимоверно. Среди десяти избранных мундепов было девять „едросов“. И я». 

Сейчас он считает, что в мундепы старались привлечь людей, которые имеют влияние на электорат или зависимы от районных властей. В качестве примера первых Дмитрий приводит «уважаемых в селе» главу больницы и директора школы, а в качестве зависимых — владельцев магазинов, которые получали разрешение на торговлю в местной администрации.

Во время предвыборной кампании Дмитрий первый раз сделал плакаты, когда думал, где же разместить свою программу. В итоге наклеил лозунги на машину. Жителям Русско-Высоцкого он обещал в том числе разобраться с теплоснабжением: сельчане уже несколько лет жаловались на холод в домах. 

«Тогдашний руководитель администрации оказался таким маленьким местным Путиным», — объясняет Дмитрий. Он начал распутывать финансовые махинации и выяснил, что предприятие, которое перепродает тепловую энергию, аффилировано с руководством района. Оказалось, с жителей собирали за энергию по нормативу, но закупали меньше. О своих выводах Дмитрий решил рассказать сельчанам и собрал их в местном банкетном зале: «Я понял: либо затыкаюсь и говорю жителям, что ничего не могу сделать, либо доведу это до уровня конфликта».

Местные расследование оппозиционера оценили, а вот другу его рвение не понравилось. «Он ко мне подошел и говорит: „Дим, ты что, с ума сошел? Ты знаешь, против кого ты встал? Он в баню ходит с прокурором главным и ментом!“» — вспоминает Дмитрий.

Друг оказался прав. Вскоре Дмитрия пригласили «на разговор» и  без обиняков сказали: «Либо вы заткнетесь, либо мы вас положим в больницу или куда поглубже. А у вас ведь и дети есть, подумайте». 

В итоге главу администрации посадили. Дмитрий считает, что ситуация разрешилась из-за конфликта главного действующего лица и областных властей, но все равно относится к этому как к победе: тепло-то в дома сельчан вернулось. «Конечно, это изменило меня. Я понял, что так происходит по всей России с самого верха до самого низа. Вот она — коррупция. Больше я не могу молчать. Происходит какое-то событие, а я уже не могу не высказаться», — говорит бывший мундеп.

«В лагере будешь оформителем!»

Политические плакаты на магазинах Дмитрия появились не сразу. В 2014 году он решил украсить ими остановку, которую построил в Русско-Высоцком и подарил жене Татьяне к рождению дочки. На одном из плакатов был изображен Сталин в гробу: «Дракон умер, но дело его живет». Супруга подарок не оценила. Администрации остановка тоже не очень понравилась, и ее снесли как незаконную конструкцию. Новую остановку власти почему-то строить не стали.

«Думаю: надо продолжать. Страшно, конечно. Повесишь плакат „Путина долой“, и что с твоим магазином сделают? Но ничего, и такой плакат висел», — рассказывает Дмитрий. Мы беседуем перед торговым центром, который построил бизнесмен. Здесь нет его магазинов, все помещения кто-то снимает: OZON, СДЭК, «Магнит-косметик» и другие. Тут же находятся мастерская местного сапожника и студии, куда детей приводят на занятия танцами. 

Теперь на своем торговом центре Дмитрий оставляет политические плакаты и надписи: «Я считаю себя просто местным агитатором. Вот такие у меня взгляды, хочу их до своих односельчан донести». «В лагере будешь оформителем!» — шутит его отец.

На одной из стен центра сохранилась надпись «Навальному волю», которую пытались закрасить черной краской, но буквы через нее все равно проглядывают. На другой стене — лозунги в защиту Украины и ликвидированного «Мемориала» (признан в России НКО-иноагентом). Предприниматель объясняет, что «Навального» приехали закрашивать ночью. Кто, неизвестно. Дмитрий считает, что по просьбе полиции. Кажется, на силовиков он все равно не в обиде: «В селе в полиции служат умные люди. Может, в городе туда идут дубари, а у нас тут нормальные. Они все на моей стороне». По словам бизнесмена, главное — это иметь со всеми человеческие отношения. 

Иногда ему звонят из полиции заранее: предупреждают, что едут снимать. Если Дмитрий успевает, забирает плакат первым и оставляет его себе. Если нет — баннер снимает пришедший по вызову полиции сотрудник ЖКХ, а бизнесмена потом штрафуют по административной статье о нарушении благоустройства поселка. Так он снял портреты Алексея и Юлии Навальных, Андрея Пивоварова и Марии Колесниковой. Сейчас они хранятся в помещении котельной торгового центра. 

Последний из повешенных плакатов — портрет экс-директора «Открытой России» Андрея Пивоварова, которого обвиняют в сотрудничестве с нежелательной организаций. Его предприниматель называет другом и «хорошим мужиком». После того как на здании появляется новый плакат, проходящие мимо люди начинают останавливаться. Дмитрий доволен: «Смотрите, хорошо же! Работает!»

Ответ Гном Гномычу 

Недавно Дмитрий ездил с дочками в Москву и снял с автомобиля все лозунги: «Чтобы точно провести время с детворой, а не с ментами». Он рассказывает, что один раз его все-таки остановили, когда он ехал с детьми. Ехали с двумя 9-летними дочками из музыкальной школы, как машину догнали три машины: «гаишники, менты и неопознанный Land Cruiser». Заявили, что номеров не видно и нужно немедленно проехать на штраф-стоянку. Детей забрала супруга.

— А как вы дочкам объяснили, что произошло?

— Они все мои мою позицию знают и разделяют, даже мелочь. Это все-таки мои дети, хочу, чтобы они выросли такими, как я.

Иногда дочки принимают участие в его акциях. Например, после публикации агитационного ролика за Конституцию с фигуристом Евгением Плющенко и его сыном, известным как Гном Гномыч, Дмитрий записал видео против поправок со своими детьми. В ролике они пишут на торговом центре «Скажи нет» и объясняют свое отношение к Владимиру Путину.

Иногда в семье Скурихиных политику обсуждают с подачи самих девочек. «Например, они приходят из школы и говорят: „А Паша сказал, что Путин хороший“. И мы про это говорим», — вспоминает Дмитрий.

Он говорит, что его политическую позицию поддерживают и супруга с родителями: «Моя жена — кремень, я не такой сильный, как она. Конечно, ей бывает тяжело: пропал муж на 20 суток, а в доме сломалось что-то. И как быть? Но она всегда со мной. Родителям за 80 уже, но они все равно понимают. Это же мама с папой меня таким вырастили». 

Закрытый магазин и 20 суток за митинг в защиту Навального

На подъеме у Дмитрия было три магазина. Сейчас — торговый центр в Русско-Высоцком и продуктовый в деревне Яльгелево. Одна точка разорилась после появления рядом «Пятерочки», другую пришлось закрыть из-за того, что на удобном подъезде к магазину поставили дорожное ограждение. 

«Просто отрезали от дороги, было 50 метров до магазина по ровной дороге, стало 500 по болотам. Конечно, никто не станет идти в такой объезд», — говорит Дмитрий. Он считает, что реальной причиной установки ограждения стала его политическая активность.

Как говорит бизнесмен, для него все изменилось после присоединения Крыма к России. Дмитрий, в отличие от многих своих односельчан, присоединение не поддержал. Тогда, по его словам, жители Русско-Высоцкого от него отвернулись. 

Он считает, что все равно бы переизбрался на муниципальных выборах в 2014 году, если бы не скупка голосов избирателей его противниками. Предприниматель объясняет, что общественная поддержка возвращается к нему волнами после того, как он кому-то помогает: «Вот обратились ко мне из детского садика: „Помоги, Дима, нет смотрового кабинета, нас закроют!“ Мы кабинет сделали, плиткой его заложили. Красивой, чтобы ребенку было куда смотреть, пока ему температуру измеряют. Конечно, это потом по поселку расходится». 

Как признается бизнесмен, раньше выделять деньги на общественные нужды было куда легче, сейчас заработок упал:

«Беднеют селяне, беднею и я. Наш магазин стал жить преимущественно на даче продуктов в долг. Несколько дней до зарплаты, людям нечего есть. Яйца стали штуками продавать. Не может человек взять десяток, берет себе четыре штуки». 

— Вас моя небритая физиономия не пугает? — внезапно спрашивает Дмитрий и объясняет, что поспорил со своим сокамерником, с которым отбывал административный арест за участие в несанкционированном митинге в прошлом году в защиту Навального, что не будет бриться, пока Владимир Путин является президентом РФ. 

— Наверное, долго вам еще с бородой ходить!

— Наверное. Но, знаете, мой друг сказал, что я лет через десять смогу играть Деда Мороза без накладной бороды! А я, как пятикратный папаша, наряжаюсь им регулярно.

Предприниматель говорит, что друзья постоянно шутят, почему он еще на свободе. Я оживляюсь: «Мне тоже интересно. Можете объяснить?» Ответ, кажется, уже заготовлен. «Власти наши все-таки очень чувствительны к общественному мнению, а оно на моей стороне. Если меня посадить или бизнес уничтожить, это будет как свинью стричь. Визга много, шерсти мало. Посадить человека, у которого пять детей? Это некрасиво, некомильфо. Лучше наехать или попугать. Если сравнивать мой общественный вес с вредом, который я приношу властям, то понятно, что вред маленький», — рассуждает Дмитрий. 

Проблемы, по его словам, продолжаются хотя бы в виде проверок, которыми постоянно прессуют магазин. Неофициально бизнесмену намекали, что они прекратятся, как только он снимет свой последний плакат. Несмотря на это, останавливаться Дмитрий не собирается: «Я свои акции выкладываю в нашу местную группу. Раньше там так ругались, туши свет! А теперь если кто скажет слово, за меня и мою позицию заступаются. Значит, все работает как надо, значит, все не зря».

- Advertisement -spot_img
- Advertisement -spot_img

Последние новости