0.2 C
Москва
Четверг, 9 января, 2025

«Целая команда провела обыски, избили сыновей, мне нанесли удар»

Интересное

Бывший судья Верховного суда Чечни Сайди Янгулбаев считает, что силовики республики похитили его жену Зарему Мусаеву. Накануне вечером ее задержали в квартире в Нижнем Новгороде люди, представившиеся чеченскими полицейскими. По словам Янгулбаева, они избили женщину и она потеряла сознание. Правоохранительные органы пока не прокомментировали эту ситуацию.

В семье Янгулбаева связывают произошедшее с тем, что семья критикует политику главы Чечни Рамзана Кадырова. Власти Чечни подозревают, что сыновья Янгулбаева связаны с телеграм-каналом «1ADAT» (в декабре прошлого года Заводской районный суд города Грозного признал его экстремистским).  В интервью Znak.com Сайди Янгулбаев рассказал о давлении на семью, о том, как его и сыновей избивали в резиденции главы Чечни. 

 — Сайди Вахаевич, расскажите, пожалуйста о том, что произошло вечером 20 января. 

 — Началось это после обеда. Начали стучаться [в двери]. Я сначала не слышал. Потом посмотрел — за дверью вроде бы участковый. Присмотрелся — там еще и какие-то бородатые… Я подумал: ну, уйдут, наверное. 

 — То есть сразу вы не стали открывать? 

 — Нет, не стал. Сначала они и ушли. До всего этого я был в отъезде, в Москве, а когда вернулся, то соседи рассказали, что участковый приходил. Я узнал номер участкового, позвонил и спросил в участке, приходили ли они по моему адресу. Мне участковый ответил, что да, приходил. Я спросил, что ему было нужно. Он ответил, что для профилактики и что есть какое-то дело по мошенничеству…

Когда они [силовики] вернулись, то пришли вместе с хозяином квартиры, которую мы снимаем. Я Максима [хозяина квартиры] спрашиваю [через дверь]: «Кто с тобой?» Он отвечает: «Я не знаю, говорят, сотрудники из Чечни». Я ему ответил: «Максим, я не открою. Я сейчас звоню в ФСБ, в дежурную часть». Я и в ФСБ звонил, и участковому, но у них у всех между собой, наверное, договоренность была. Они [чеченские силовики] показали филькину грамоту: постановление от следователя Хусаинова следственного управления УМВД по Грозному, чтобы привлечь меня и мою жену в качестве свидетелей. 

Юрист рассказал подробности похищения жены экс-федерального судьи силовиками из Чечни

Якобы там речь о мошенничестве, совершенном в отношении неизвестно кого в 2019 году, а мы в 2017 году из Чечни уехали и больше там не были. Они это специально делают, лишь бы нас вытащить и бросить в подвалы. 

В общем они продолжали стучаться в двери. Я вызывал участкового — пришли два пэпээсника, потом ушли. В итоге представитель «Комитета против пыток» убедил открыть дверь. Мы внутрь только одного из них запустили. Он представляться отказывался, постановление предъявлять не хотел. Я сказал, что у меня статус федерального судьи (Янгулбаев — бывший судья Верховного суда Чечни, этот статус дает неприкосновенность, даже если судья в отставке. — Прим. Znak.com). Потом я не выдержал и сказал: «Я […] (испытываю сильную неприязнь. — Прим. Znak.com) этого Кадырова вашего и нынешнюю Чечню». В общем, он вышел сначала, а потом, когда наш адвокат пыталась войти в квартиру, тогда они и залетели все. Матерились, орали на чеченском, на русском. Бандиты в масках. Волоком потащили мою жену. 

Они поняли, что меня нельзя никуда вывозить, а ее забрали. Я ее защищал, как мог, но жена мне сказала, чтобы я никуда с ними не ездил и дочь одну не оставлял. Они ее потащили, меня ударили, дочь пыталась закрыть мать — они ее толкнули в стену. Потом вытащили ее наружу, а дверь заблокировали. Потащили по лестничной клетке, ей плохо стало. Посадили ее в машину. Она инсулинозависимая, но ей не передали лекарство и укол поставить не дали. 

 — Есть какие-то предположения, где она сейчас может находиться? 

 — По дороге в Чечню, в Грозный. Там в течение полутора суток надо ехать. 

— Похищение вашей супруги связывают с деятельностью ваших сыновей. Вы сами как думаете? 

— Они нам ничего не сказали. Раньше, перед Новым годом, моего старшего сына [Абубакара] задерживали в Пятигорске. Он был юристом «Комитета против пыток». У него был сначала обыск. Потом задержали, ну, поговорили с ним, допросили его. [Пятигорские силовики] дали ему понять, чтобы он уезжал, а то его могут арестовать…

 — А что с вашим вторым сыном — Ибрагимом? 

 — Его подозревают в оправдании терроризма, потому что он ведет канал «1ADAT» какой-то там… (телеграм-канал «1ADAT» является оппозиционным, в конце прошлого года суд в Чечне  признал этот канал экстремистским. — Прим. Znak.com). Еще в ноябре 2015 года, когда я еще работал судьей, у нас [дома в Чечне] целая команда провела обыски, избили Ибрагима, Абубакара, мне нанесли удар. Потом повезли его [Ибрагима] в резиденцию. Мне тогда сказали: пиши заявление о сложении полномочий судьи, иначе сына живым не увидишь. А причина то какая была? В соцсетях у него был пост насчет Кадырова. 

Ибрагима там [в резиденции] пытали, избивали. Со слов Ибрагима, когда его, почти неживого, привезли домой, избивал его Рамзан… встал ногами на его шею. Лорд избивал — Даудов (Магомед Даудов по прозвищу Лорд. — председатель парламента Чечни, президент футбольного клуба «Ахмат», герой России. — Прим. Znak.com)… Да все, короче. 

 — То есть это прямо все в резиденции у Кадырова происходило?

 — Конечно. Нас с Абубакаром сначала тоже отвезли туда. Ибрагима еще при нас начали избивать, потом продолжили, когда нас отпустили. Абубакар Ибрагима пытался собой закрыть, его тоже начали бить. Тогда я не выдержал уже, накинулся на них. Рамзану говорю: «Вы что делаете вообще?!» Меня тоже ударили. Потом он и сказал его [Ибрагима] оставьте здесь, а их [Салмана и Абубакара] отправьте домой. 

 — То есть в итоге вы подали в отставку и покинули Грозный? 

 — Я ждал, пока сына отпустят. В отношении него сфабриковали дело по 282-й статье УК РФ (статья 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства». — Прим. Znak.com). Полтора года он провел в СИЗО. В итоге же было вынесено постановление о прекращении уголовного дела в отношении него. Грозный мы покинули в 2017 году и с тех пор не были. Вот такие дела. И сейчас они уже по третьему кругу взялись за него. И мы страдаем ни за что. Тяжело говорить.

Znak.com направил запросы в пресс-службу Рамзана Кадырова, в МВД Чечни, а также в парламент республики. На момент публикации интервью ответы не были получены.

Поддержи независимую журналистику

руб.

- Advertisement -spot_img
- Advertisement -spot_img

Последние новости