Телеканал «Дождь» опубликовал запись речи Заремы Мусаевой на заседании Верховного суда Чечни, который оставил в силе решение о назначении ей СИЗО. На записи Мусаева говорит, что «тихо умирает».
«Я никуда убегать не собираюсь, у меня нет сил, мне очень тяжело. Если можно, дайте домашний арест, пожалуйста. У меня грыжа межпозвоночная есть, одна вообще 10 миллиметров. Само состояние очень слабое, не могу ходить <…> Если можете дать мне домашний арест, я никуда не убегу. Состояние мое очень плохое, я тихо умираю», — говорит она.
В итоге чеченский суд оставил Мусаеву под арестом.
Зарему Мусаеву 20 января принудительно забрали из Нижнего Новгорода сотрудники ГУ МВД Чечни для допроса по уголовному делу о мошенничестве с кредитами, возбужденному в 2019 году, тогда как семья Янгулбаева уехала из Грозного в 2017 году.
В Чечне заявили, что Мусаеву доставили в Грозный законно. Сразу по прибытии в республику женщину арестовали на 15 суток за «сопротивление законным требованиям полицейского». Затем ей предъявили обвинение в применении опасного для жизни и здоровья насилия к сотруднику полиции (часть 2 статьи 318 УК РФ) и арестовали на 2 месяца.
Мусаева и ее супруг — бывший федеральный судья Сайди Янгулбаев — родители экс-сотрудника «Комитета против пыток» Абубакара Янгулбаева и блогера Ибрагима Янгулбаева, которых в Чечне обвинили в оправдании терроризма (статья 205.2 УК).