Представитель полка «Азов» обвинил официальных представителей власти в Украине в «саботировании» обороны страны на протяжении последних 8 лет. Об этом сказал офицер управления разведки полка «Азов» Илья Самойленко во время пресс-конференции. Он также заявил, что правительство не смогло организовать защиту Мариуполя.
«Правда в том, что мы уникальны. Никто не ожидал, что мы так долго выстоим (и мы до сих пор стоим). Нашему правительству не удалось защитить Мариуполь, не удалось подготовить его оборону. Проблема в том, что нас называют героями, нами восхищаются. Героизм появляется, когда проваливается планирование и организация, – сказал он. – Мы могли бы легко отойти от Мариуполя, отступить, потому что мы видели ситуацию, но решили защищать город, и у нас был приказ защищать Мариуполь. У нас не было приказала полностью взять на себя командование обороной города. Но это решение было принято потому, что больше никто этого не сделал. Проблема в том, что много официальных представителей власти саботировали вопросы обороны Украины, я бы сказал, около 8 лет. Эта война началась не 24 февраля, и мы постоянно это подчеркиваем. Все просто нам мешали заниматься обороной, хотя мы знали все время, что большая война с РФ приближается».
Полк «Азов» – крайне правая добровольческая группа, входящая в состав Национальной гвардии Украины. Более двух месяцев бойцы полка держат оборону Мариуполя, который окружила российская армия, и завода «Азовсталь», в котором укрываются мирные жители от обстрелов. «Азов» возник в 2014-м, когда Россия начала поддерживать военные действия сепаратистов на Донбассе. Полк придерживается националистической идеологии. Но многие сторонники считают его патриотической и эффективной частью сил обороны страны.
Самойленко также заявил, что с начала полномасштабного вторжения России в Украину в городе могли погибнуть до 25 тысяч мирных жителей. Эти данные в военных условиях невозможно подтвердить, как и невозможно точно подсчитать реальное число жертв из-за того, что город находится в окружении российских военных более двух месяцев, тела мирных жителей могут находиться под завалами или в братских могилах.