Новосибирского ученого Дмитрия Колкера, который с четвертой стадией рака был отправлен в московское СИЗО по обвинению в госизмене, где умер через несколько дней, арестовали на основании справки, выданной случайным терапевтом областной больницы. Об этом сообщила «Медиазона» со ссылкой на сам документ.
В справке от руки написано, что «пациент Колкер Дмитрий» осмотрен 30 июня (в день ареста) в 08:00, диагноз – «заболевание предстательной железы». Далее врач указал, что «на момент осмотра» у ученого диагностировано «состояние средней тяжести». В справке также говорится, что Колкер «на сегодняшний день может участвовать в следственных действиях и присутствовать на судебном заседании».
На справке стоит печать и подпись врача Александра Михайловича Романенко. Медик с таким именем работает в Новосибирской областной больнице врачом-терапевтом. Адвокат Александр Федулов считает, что следователь ФСБ просто зашел в областную больницу и попросил справку у случайного врача, который при этом ошибся в диагнозе – у Колкера было заболевание поджелудочной, а не предстательной железы.
«Его бы и без этой справки все равно заключили под стражу, она особо роли не играла. И неверное указание диагноза – это скорее ненамеренно, это ошибка. Просто она говорит о том, насколько наплевательское отношение, что они даже не заморачивались. Написали неправильно – и прокатило», – сказал Федулов.
О том, что у пациента рак в терминальной стадии, в документе нет ни слова. В то же время такой диагноз входит в перечень тяжелых заболеваний, препятствующих содержанию под стражей, отмечает издание.
Реальный диагноз Колкера подтверждается результатами КТ, которое было проведено 23 июня, за неделю до задержания. В материалах дела есть выписной эпикриз из клиники «Авиценна», где лечился Колкер. Однако на суде следователь заявил, что нет медицинских обоснований для того, чтобы выбрать Колкеру меру пресечения, не связанную с заключением под стражу, пишет издание, ссылаясь на протокол судебного заседания.
Дмитрий Колкер работал заведующим лабораторией квантовых оптических технологий Новосибирского государственного университета. Ранее у него была диагностирована последняя стадия рака поджелудочной железы.
30 июня его увезли в московское СИЗО прямо из частной клиники в Новосибирске. В квартире семьи прошли обыски, в ходе которых была изъята техника. Профессора обвинили в госизмене за чтение лекций в Китае. Третьего июля родственникам Колкера прислали телеграмму с сообщением о его смерти.
В тот же день в новосибирском Академгородке появился стихийный мемориал ученого Дмитрия Колкера. На табличке был процитирован пост Максима Колкера: «ФСБ убило моего отца, зная в каком он состоянии, вытащили его из больницы. Спасибо, страна!!!! Они даже не дали попрощаться нашей семье. Черти. Следователь, новосибирский судья и вся государственная машина, надеюсь, вы ответите за свои действия. Вам хватило двух дней, чтобы убить человека…. И теперь я и моя семья без отца». К вечеру табличку с фотографиями ученых убрали с памятника, а рядом поставили наряд полиции.
Позже выяснилось, что семья Колкера должна будет за свой счет перевезти из Москвы в Новосибирск его тело.
11 июля правозащитник Павел Чиков опубликовал выдержки с заседания суда первой инстанции, где решался вопрос об аресте ученого. На заседании следователь заявлял, что в деле нет медицинских документов, препятствующих заключению Колкера под стражу.
Суд апелляционной инстанции отказался считать арест Колкера неправомерным.