Бывший генеральный директор фонда Internews, лауреат премии ТЭФИ Манана Асламазян погибла в Ереване. Ее сбил автомобиль.
«Сегодня в Ереване погибла Манана Асламазян. Сбила машина. Мы дружили тридцать лет… Должны были встретиться сегодня вечером. И не встретились. Не отзвонилась, что было на нее не похоже. Поехали искать. В реанимации сказали, что ничего сделать не могли», – написал журналист Виктор Мучник.
«Выдающийся человек, сделавший столько в своей жизни важнейших вещей для создания независимых медиа, для свободных людей, для независимых индустрий! И для меня лично! При этом удивительно скромный, честный и кристально порядочный», – отметил документалист Виталий Манский.
«Не стало Мананы Асламазян. «Мамы региональной журналистики», без которой не было бы десятков сильных региональных телекомпаний и сотен действительно независимых журналистов. Моего большого друга. Большого друга всех, кто верил, что может делать честное телевидение и честную журналистику», – написала журналистка Елена Афанасьева.
Манана Асламазян родилась 10 января 1952 года в Ереване. В России она возглавляла фонд Internews, который входил в ассоциацию Internews International со штаб-квартирой в США и занимался поддержкой независимых СМИ.
Асламазян – лауреат премии «Медиаменеджер России» 2002 года в специальной номинации «За особые заслуги в развитии медиабизнеса», обладатель специального приза Академии Российского телевидения «За личный вклад в развитие российского телевидения» за подготовку кадров для регионального телевидения».
В 2002 году она была избрана в Национальную ассоциацию телерадиовещания, однако через пять лет ее исключили из-за уголовного дела о контрабанде валюты.
Как утверждало следствие, она якобы ввезла из Франции в Россию девять с половиной тысяч евро вместо разрешенных десяти тысяч долларов. Асламазян говорила, что не учла разницу в курсах валют. После этого журналистка уехала из России и покинула фонд Internews, а российское отделение Internews прекратило свое существование.
Открытое письмо в защиту Асламазян подписали более 1,2 тысячи российских журналистов. В 2008 году по решению Конституционного суда уголовное дело против журналистки переквалифицировали в административное.