КГБ Беларуси внес журналиста и активиста Союза поляков Анджея Почобута и еще четверых политзаключенных в список лиц, причастных к террористической деятельности, следует из обновления на сайте ведомства.
Кроме Почобута в списке КГБ появились еще четыре новые фамилии:
- 37-летний Вячеслав Курильчик, житель Минска, обвиняется по статье 361 («Призывы к действиям, направленным на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь») УК Беларуси;
- 37-летний Анатолий Яскевич, житель Могилевской области, осужден на четыре с половиной года колонии общего режима по статье 130 («Разжигание социальной вражды») УК Беларуси;
- 38-летний Дмитрий Смоляров – осужден по статье 130 («Разжигание социальной вражды») УК Беларуси;
- 38-летний Максим Беленович, житель Могилевской области, обвиняется по статье 130 («Разжигание социальной вражды») УК Беларуси.
Теперь в «террористическом» списке КГБ, который насчитывает 922 имени, 179 белорусов. Среди них Светлана Тихановская, Павел Латушко, Мария Колесникова, Максим Знак и другие.
49-летний Анджей Почобут обвиняется в Беларуси в разжигании вражды (статья 130 УК) и в призывах к действиям, направленным на причинение вреда нацбезопасности (статья 361 УК). По информации издания Rzeczpospolita, среди эпизодов уголовного дела против активиста – «разговоры о советской агрессии против Польши», статья в Gazeta Wyborcza о разгоне протестов в 2020 году и материал 2006 года о командире польского антикоммунистического подполья в Гродненской области.
Анджея Почобута задержали в Гродно в марте 2021 года. В этот день силовики пришли и к другим активистам Союза поляков: к его главе Анжелике Борис, директору гражданской школы при Союзе поляков в Волковыске Марии Тишковской и руководителю лидского отделения Союза поляков Ирене Бернацкой. Почти двумя неделями ранее на связь перестала выходить и директор «Польской школы» Анна Панишева.
В марте против Анжелики Борис и «иных лиц» возбудили уголовное дело о разжигании национальной вражды (часть 3 статьи 130). 25 марта 2022 года Борис отпустили под домашний арест, а Бернацкую, Тишковскую и Панишеву выслали в Польшу.