Члены нескольких семей из окружения президента Владимира Путина получили прямой доступ к торгам Росрезерва, который отвечает в том числе за снабжение армии и запасы на случай ЧС, утверждается в расследовании издания «Проект».
«Деятельность ведомства засекречена, но оценить его неэффективность россиянам довелось в минувшем году – во время мобилизации. Как выяснилось, в бедах Росрезерва виновата опять же коррупция – запасы родины по-тихому поделили все те же люди из окружения Владимира Путина», – говорится в материале.
По данным издания, пополнение и продажа запасов Росрезерва проходит в формате аукционов, но результаты этих торгов всегда засекречены, а допускают к ним только заранее отобранных участников с разрешением от ФСБ. Работающие с ведомством бизнесмены рассказали, что прямой доступ к торгам Росрезерва имеет лишь узкий круг бизнесменов из нескольких влиятельных «кланов», которые делят между собой самые крупные лоты, согласовывают цену с руководством Росрезерва и затем, за вычетом своего интереса, передают товары дальше по цепочке более мелким игрокам.
Расследователи утверждают, что в число этого «узкого круга» входят семья главы международной федерации самбо и бывший спарринг-партнер Путина Василия Шестакова, бизнесмен Аркадий Ротенберг, семья бывшего генпрокурора Юрия Чайки; семья секретаря Совбеза Николая Патрушева, а также люди из окружения главы «Ростеха» Сергея Чемезова.
Василий Шестаков трижды избирался в Госдуму, а его сын Илья Шестаков стал замминистра сельского хозяйства и возглавляет Росрыболовство. Дочь Шестакова Юлия Горшенина владеет контрольной долей в торговом доме «Черепановский». Это давний партнер Росрезерва: госагентство закупает мясную продукцию «Черепановского» как минимум с 2012 года. Продуктами, как сообщается, сотрудничество Шестаковых с Росрезервом не ограничивается. «Черепановский» продавал госагентству тушенку, а покупал уголь. Помимо этого, компании Шестаковых торгуют зерном, металлами и шинами, а их оборот исчисляется миллиардами рублей.
Аркадий Ротенберг, по данным «Проекта», считается теневым куратором Росрезерва, а руководитель ведомства Дмитрий Гогин – его протеже. Гогин действительно работал в «Ростоппроме», который был частью бизнеса Ротенберга. Еще двое выходцев из «Ростоппрома», Андрей Волков и Михаил Михайлов, как пишет издание, связаны с компаниями, работающими с ведомством Гогина. Они продавали Росрезерву соль, рыбные и мясные консервы и покупали с его складов зерно, хлопок и те же консервы. Оборот операций составлял сотни миллионов рублей.
Сын бывшего генпрокурор России Юрия Чайки – Артем Чайка – близко общается с бизнесменом Федором Дьяковым, который зарабатывает на покупке и дальнейшей перепродаже топлива с Росрезервом. С ведомством вел дела и еще один давний товарищ Чайки-младшего – совладелец автодилера «Авилон» Камо Авагумян. Связанные с ним структуры продавали ведомству мясо и, предположительно, армейскую обувь.
Николай Патрушев курировал Росрезерв будучи главой ФСБ, утверждают расследователи. Связанная с его племянником Алексеем компания поставляла ведомству мясо, крупу и масло. Причем гарантии под госконтракты выдавал Россельхозбанк, который возглавлял старший сын Патрушева Дмитрий. «Проект» также нашел компании, связанные с семьей секретаря Совбеза и которые торгуют с ведомством металлами, маслом и мясными и рыбными консервами.
Как отмечает «Проект», среди контрагентов Росрезерва есть и люди из окружения главы «Ростеха» Сергея Чемезова.
Росрезерв (Федеральное агентство по государственным резервам) формирует, хранит и обслуживает стратегические запасы страны, который нужен на случай войны, стихийных бедствий, эпидемий или аварий. В систему Росрезерва входит более сотни хранилищ по всей России. Мобилизованные и их родственники жаловались на недостаточное обеспечение и что необходимое снаряжение приходится покупать им самим.
«Бушлат старый. Плащ-палатка советская. Шапка хрен знает какого года». Почему война в Украине не остановила коррупцию в российской армии: