Мосгорсуд признал экстремистской организацией неформальное движение «Новое величие», запретив его деятельность на территории России.
Таким образом был удовлетворён иск прокуратуры, в котором говорится, что целью движения является «подрыв конституционного строя государства».
Уголовное дело в отношении «Нового величия» возбудили в марте 2018 года. По версии следствия, семеро молодых людей, младшей из которых было 19 лет, а старшему — 33 года, создали экстремистское сообщество и готовили государственный переворот. Адвокаты подсудимых доказывали, что уголовное дело – результат провокации сотрудников правоохранительных органов, а самого сообщества «Новое величие» никогда не существовало. СМИ сообщали, что в основу судебных материалов легли показания капитана уголовного розыска, оперативника Центра «Э» МВД Михаила Расторгуева, внедрённого в молодёжную среду сотрудника ФСБ и ещё одного «засекреченного свидетеля», который фактически создал организацию — написал для неё устав и предложил образовать подразделения.
В августе 2020 года Люблинский суд Москвы признал виновными всех подсудимых по делу «Нового величия». Руслан Костыленков получил 7 лет лишения свободы, Пётр Карамзин — 6,5, Вячеслав Крюков — 6 лет. К длительным, но условным срокам, были приговорены Дмитрий Полетаев, Максим Рощин, Мария Дубовик и Анна Павликова. В октябре того же года шесть лет колонии получил ещё один молодой человек — Павел Ребровский, дело против которого было выделено в отдельное производство. Ребровский сначала дал признательные показания, но позже отказался от них, заявив, что они были даны под давлением. О пытках заявлял и Руслан Костыленков.
К данному моменту времени Костыленков, Карамзин и Крюков уже освободились из мест лишения свободы. Крюков при этом покинул Россию. «Я просто не мог молчать и бездействовать, видя, какой беспредел сейчас творится на моей Родине, — заявил он позже. — В России я был полностью скован по рукам и ногам, и соответственно, не мог ничего сделать полезного для развития своей страны, потому что, в лучшем случае, очень быстро бы оказался за решёткой».