Полковник Вооруженных Сил РФ, участник первой и второй чеченских войн, Герой России Сергей Воронин заявил, что обещание высокопоставленных силовиков Чечни «найти и отрезать головы» членам семьи бывшего федерального судьи Сайди Янгулбаева недостойно чести офицера.
«Если честно, делать заявление о том, что ты отрежешь головы родственникам кого-то из своих врагов — это несерьезно. Я считаю, что это недостойно человека, носящего гордое звание офицера. В моем окружении людей, которые способны на такие слова, нет. Непосредственно с врагом готовы биться любыми способами и любыми возможностями, а с членами семьи — ну никак. Я не поддерживаю такие заявления», — сказал Воронин.
Оценивать конфликт вокруг семьи Сайди Янгулбаева Сергей Воронин, который сейчас является депутатом думы Екатеринбурга, не стал. «Я сильно не вникал в эту проблематику, я туда не лезу. Там сложная клановая система, поэтому никак не могу это прокомментировать», — сказал он.
Накануне высокопоставленные силовики и политики Чечни записали ролик, в котором говорят, что у них «нет других дел, кроме как того, чтобы найти и отрубить головы [членов семьи Янгулбаева], а также головы тех, кто их поддерживает». В числе людей на видео первый замминистра внутренних дел, полковник полиции Аслан Ирасханов, начальник управления Росгвардии по Чечне, генерал-майор полиции Шарип Делимханов, начальник УМВД Грозного, капитан Дени Айдамиров и другие.
Политики и силовики Чечни записали ролик, где пригрозили «отрезать голову» Янгулбаевым
20 января вооруженные чеченские силовики задержали в Нижнем Новгороде мать правозащитника Абубакара Янгулбаева и супругу федерального судьи Сайди Янгулбаева Зарему Мусаеву. Рамзан Кадыров назвал семью Янгулбаева «пособниками террористов», добавив, что «эту семейку ждет место либо в тюрьме, либо под землей», а также пригрозил родственникам судьи «уничтожением». В Кремле назвали слова Кадырова «личным мнением».
2 февраля в Грозном прошел несанкционированный митинг против семьи Янгулбаевых, на котором собрались около 400 тыс. человек, в том числе бюджетники, студенты, религиозная и политическая элита Чечни. Митинг прошел в условиях коронавирусных ограничений, когда массовые мероприятия запрещены, но Роспотребнадзор не смог найти организаторов митинга.